Вход

Двигатель

Система объектного моделирования "Мозаика"

27 декабря 2016 в 22:34 | Емеля |Естествоиспытатель | 1996 | 1
Одним из самых важных навыков в переполненном информацией обществе является поиск. Информация, которая нам нужна скорее всего уже есть, осталось только её найти. Об этом (поиске в интернете) даже пишут книги. И всё было бы хорошо, если задача касалась бы только всемирной сети. Однако существует область, где всесильные поисковики недоступны и "погуглить" в принципе невозможно. Речь идёт про нашу память, а точнее про её материальное обеспечение. Дело в том, что при чтении книг, книги эти не копируются в мозг, но отображаются. Причём с потерями.
 
Наличие библиотеки прочитанных книг не гарантирует оперативность выборки нужных цитат и ассоциативных связей. И вопрос в том, как эту систему связей создать.

Решаемая проблематика

Читая очередной научный труд, руки тянутся к карандашу, к «[разного рода]ноту» (из бумаги или программных). Но зная себя (или не веря в себя), обреченно эти потуги гасишь, поскольку будущее клочков бумаги или даже электронных заметок туманно. Некоторые пропадают навсегда с очередной переустановкой «винды», некоторые всплывают при переезде за шкафом, многие дразнят своей насыщенностью и обилием в конкретной папке, но совершенно не по теме. Намерившись в очередной раз что-либо найти по нужной тематике из прочитанного ранее рискуешь потерять день на разгребание странной сформировавшейся «как бы на эту тему» кучи, а нужного (ну я же точно помню, что-то было!) — не найдешь. Не помогают разного рода метки или теги, рубрики, папки. Сперва ты относил эту мысль к одному разделу, потом приписал к нему другую мысль, когда снова открыл уже и не понятно, как в этот эпизод связан с оригинальным текстом, а главное, этот текст опять приходится снова искать, место в нем эпизода… 

На этом фоне кудесниками коры головного мозга предстают образы ученых мужей, способных в монографии оперировать тысячами отсылок и цитат оригиналов, приведенных в списке литературы к ней. С мантрой «надо было меньше пить в юности», с тоской читая о возможностях тренировки памяти, судорожно ищешь какой-то программный «костыль» для компенсации своей убогости сейчас, пока еще память не достаточно окрепла, ничего в результате путного не находя.

Но не все так печально, поскольку есть надежда, что предлагаемое решение позволит не только помочь в конспектировании (хранении), но и создаст некую мозаичную картину представления материала, при чем главное — распространения мозаичного представления этого материала среди потребителей-кооператоров (тема кооперации сейчас актуальна).

Существующие на сегодняшний день решения (вики, поисковики, блокноты) не позволяют реализовать весь требуемый функционал. Требуется некоторое их развитие. Предлагаемая к разработке система хранения информации должна решать эти проблемы.

Предполагаемый алгоритм работы с системой

Далее попытаюсь описать общие планы, как это видится в процессе использования, по механизмам пока идей нет. Открываем на устройстве (планшет, телефон, ПК) программу-клиент. Открываем ресурс (эл.книгу, сайт, свой текст) и начинаем работать с информацией.
1. Все нижеописанные работы только по необходимости, конечно:

1.1. Применяем «Интегральный алгоритм чтения», то есть записываем (возможно, при помощи горячих клавиш — выделил и клавишей внес в соответствующую графу):
Интегральный алгоритм чтения
  1. Наименование (книги, статьи)
  2. Автор
  3. Источник и его данные (год, №)
  4. Основное содержание, тема
  5. Фактографические данные (при помощи работ №2 и №3)
  6. Особенности излагаемого материала, которые, кажутся спорными, критика (при помощи работ №2 и №3)
  7. Новизна излагаемого материала и возможности его использования в практической работе (при помощи работ №2 и №3)
1.2. К конкретному отрывку применяем «Дифференциальный алгоритм чтения» (так же можно подумать о горячих клавишах)
Дифференциальный алгоритм чтения
  1. Выделение ключевых слов
  2. Выявление смысловых рядов
  3. Выявление цепи значений
1.3. Отнесение отрывка текста к определенному классификатору с использованием работы №2, то есть при
Работа с классификатором
  1. Выделение ключевых слов
  2. Выявление смысловых рядов
  3. Выявление цепи значений
можно их отнести к определенному классификатору, виду работы №1 (фактология, критика, комментарий, особенности, новизна и пр).
1.4. Добавление своих комментариев по классифицируемой теме
1.5. Добавление ссылок по классифицируемой теме
1.6. Добавление ассоциаций (не прямое классифицирование) в виде разделов того же классификатора
1.7. Добавление сведений для «процессного мышления», меры процесса, описанного в тексте. (ссылка на начало процесса, временной интервал, ссылка на продолжение процесса)
 
В результате работы с текстом мы имеем несколько экземпляров «объектов хранения». Каждый объект состоит из (реквизиты):
Реквизиты объекта хранения
  1. Наименование (строка)
  2. Автор (ссылка на объект справочника Авторы)
  3. Источник и его данные (строка)
  4. Основное содержание, тема (ссылка на объект справочника Классификатор)
  5. Набор слов, содержание (строка)
  6. Ссылку на родительский объект (такой же объект хранения), этим выстраивается иерархия
  7. Тип объекта (Оригинал, смысловой блок, комментарий, процесс, ассоциация, критика, практика, что-то еще в списке для выбора)
  8. Вид объекта (текст, видео, аудио, ссылка, что-то еще в списке для выбора)
  9. Дата, время (для процессов или по необходимости)
  10. Геолокация, для представления на карте, группировки по странам и т.п. (координаты) 
2. Использование объектов хранения
2.1. Обзорное
        при упоминании об источнике (ресурсе, объекте), с которым мы уже работали, появляется возможность напомнить себе, в чем там было дело. Картина такая: открываем внутренний поиск, выбираем тип «оригинал», вид (например текст), автора, открываем из появившегося списка нужный объект. Форма обзорного просмотра должна содержать максимум информативности при минимуме усложнений восприятия :). То есть реквизиты и под ними каким-то образом упорядоченные дочерние объекты хранения. По которым также видна детализация проведенной работы. Скорее всего по интегральному алгоритму надо выдавать сначала фактологические дочерние объекты хранения, потом особенности, критика, новизна, ссылки и пр. Если это составная часть процесса, выделять отдельно.

2.2. Мозаичное
        через объект хранения можно посмотреть его место в системе классификатора. Представляю это так: по ссылке из формы объекта переходим на форму представления конкретного классификатора и видим место объекта среди других объектов хранения одно с ним уровня иерархии, и если позволяет размер поля - родительские уровни иерархии.

2.3. Процессное
         через объект хранения можно посмотреть его место в общем течении процесса

В принципе, процесс и классификатор можно объединить в одну сущность. Тогда пункты 2.2 и 2.3 сливаются.

3. Кооперация с другими исследователями
3.1. Помощь
       возможно делиться ссылками на объекты хранения. Для этого (пока вижу так) необходим доступ к интернет, серверная часть программы с http сервером. Получив ссылку, товарищ может :
3.1.1. скачать объект, внедрив его в свою систему классификаторов (назначением определенных при скачивании) или заимствовав одновременно со скачиванием классификатор(ы) помощника
3.1.2. открыть «мозаичную форму» или "процессную форму» объекта (см.2.2) и увидеть местоположение его в системе помощника. При этом становятся доступными все соседние объекты хранения помощника для скачивания

3.2. Представление

         Возможность вывода содержимого базы, «мозаичную форму» в виде иерархического представления  в виде страницы ссылок. При нажатии на ссылку происходят действия 3.1. Либо средствами серверной части программы с http сервером, либо публикацией на распространенные движки по правилам конвертации.

3.3. Поиск

      При поиске обычными для интернета средствами мы находим страницу представления (3.2) и видим ее в структуре классификатора
Если представить структуру ссылки в системе определенным образом, то появляется возможность указывать в строке поиска конкретные места конкретных классификаторов,что отсеивает большинство спама поисковых систем.

Система заведомо предполагается без единой базы данных для безопасности, независимости, производительности. Но с возможностью построения независимых выборных «обзоров» и пр. на своих носителях.
Можно продумать систему сканирования базы на предмет битых ссылок с выдачей рекомендаций к пересмотру и многое другое.
Сейчас просто необходимо эту систему создать, и работа уже ведется над принципами организации внутренних ссылок.

От вас просьба покритиковать систему вообще и «узкие места» узлов, принципов.
Система предполагается быть полностью бесплатной, без всяких намеков на нехватку продуктов питания у автора (см. рассказ Экономы).

Источник

12345  5 / 5 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

1 комментарий

  • torazurey
    29 декабря 2016 в 19:29
    Давно хотел реализовать что-то подобное для систематизации/хранения/поиска в личных данных. Если вам интересно то я мог бы взяться за написание клиента на языке c#, но прежде необходимо все детально обсудить и продумать.
    Ответить

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Лента

Слава и религия бесчестья
Статья| вчера в 10:13
Забудь себя и будешь сытый
Статья| позавчера в 12:59
В ранге русского историка
Статья| 1 ноября в 09:28
Безинфляционная валюта БРИКС
Видео| 29 октября в 23:57
Через тернии
Статья| 24 октября в 09:40
Рабы управляемые рабами
Аналитика| 21 октября в 13:49
Главное о суверенитете
Видео| 20 октября в 15:53
Прорва в погоне за радостью
Статья| 19 октября в 13:15
Критическая масса и некросфера
Статья| 10 октября в 23:49

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине, если его изберут президентом США?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.