Фамилия Щедровицкого всплыла недавно вместе с аналитическими записками и выступлениями авторского коллектива ВП СССР.
И в упомянутом объеме и контексте должна была осесть у меня где-то на «задворках памяти» как упоминание о той эпохе и её особенностях.
Но знакомый прислал статью Валерия Лебедева, опубликованную ещё 12.04.2008г., которая называлась «Игротехника от Щедровицкого до Ходорковского».
Саму статью можно прочитать самостоятельно, а хотелось бы привлечь внимание к теме управления, изложенного в данной статье и через проекцию знаний о «Достаточно общей теории управления» (далее ДОТУ).
Что удивило и было интересным?
Нет, не то как появилась кадровая база управленцев для развала СССР и последующих экспериментов в обществе победившего социализма у поколений не имеющих опыта рабства и частной собственности.
Нет, не подтверждение свидетеля того, что «рыба начала гнить с головы» с партийно-хозяйственной номенклатуры, имеющей ВСЕ блага доступные в том обществе (вот уж действительно точное наблюдение выразившееся в поговорку:«с жиру бесятся»).
Нет, не то, что развал СССР и подготовку кадровой базы (по сути своих убийц) оплачивало народное хозяйство страны через распоряжения этой самой партийно-хозяйственной номенклатуры, где несколько дней «игрищ» приносили их организаторам и «посвященным» по 1000 рублей, тех полновесных рублей в которых кожаная куртка стоила 70 рублей, а зарплата ГРОЗ (горно-рабочего очистного забоя) в шахте была 600 рублей, зарплата учителя 120-180 рублей, а минимальная пенсия, из которой пенсионеры ещё и помогали внукам 80 рублей…
Нет, удивило то, что подобные разрушители каждый раз «наступают на грабли» и получают, кто смерть, кто забвение, т.е. «эффект обезьяньей лапы или черных лебедей» и это ничему их не учит!
Впрочем может быть и нет ничего удивительного, ведь начатые ими катаклизмы сметают и их, часто не оставляя их поколений, поэтому и нет у них родовой памяти и осторожности в таких «играх».
И каждая «революция, каждый раз пожирает своих героев». Но к сожалению не всех, остался еще кадровый резерв из тех «школ» Щедровицкого…
Но тема не об этом, а о том, что пользуясь свидетельством очевидца и участника тех событий предлагаю провести анализ действий Щедровицкого и реакцию среды а также попытаться найти «скрытые пружины» тех событий.
Итак:
Судя по датам во время учебы с 1951 по 1953г. работал учителем одновременно учась в вузе.Гео́ргий Петро́вич Щедрови́цкий (23.02.1929, Москва - 3.02.1994, Болшево, Московская область).
С 1946 года учился на физическом, а с 1949 года - на философском факультете Московского государственного университета (МГУ), который окончил с отличием в 1953 году.
В 1951-1958 годах работал школьным учителем. В 1957 году опубликовал свою первую научную статью.
Быть может очевидцы поправят меня и скажут как было на самом деле, но не обладая всей информацией можно только предполагать:Являлся членом КПСС с 1956 года по 1968 год, был исключён из партии после того, как подписал т. н. «письмо 170-ти» в защиту А. И. Гинзбурга и Ю. Т. Галанскова.
Работал в различных научно-исследовательских организациях и учреждениях образования:
в 1958-1960 годах - редактором издательства Академии педагогических наук РСФСР (АПН РСФСР) …
Вопрос
|
Ответ (вы можете дать свой)
|
Вот эти «ОДИ» - (организационно-деятельностные игры) он организовывал как хобби или это была его работа? | Судя по должности методиста, это могла быть его работа. |
Что выполняя свою работу методиста, он пользовался существующими методичками разработанными в Академии педагогических наук РСФСР (АПН РСФСР) или других научных центрах страны? | Нет предположу, что таких методичек для внедрения в СССР не было, но судя по совпадением аббревиатура и «игр в масонов», возможно он был знаком с учением сайентологов и пытался его творчески переработать (как новшество в современной социальной науке Запада) для нужд своей страны. Возможно это был и заказ (или подводка) от компетентных органов. |
Отдавал ли себе отчет Г.П. Щедровицкий в том, что готовит новую кадровую базу призванную сменить режим в стране? | Да, об это прямо говорит участник тех событий В. Лебедев в упомянутой выше статье. |
Ожидал ли он смену режима в сторону капиталистической системы? | Судя из содержания игр, описываемых участником, да ожидал. |
Ожидал ли он, что эта смена приведет к тем разрушениям социального строя, которые произошли? | Нет, не ожидал, что и говорит участник В. Лебедев. |
Можно ли сказать, что Г.П. Щедровицкий получил выгоду от того, что смена режима произошла? | Судя по месту его смерти, нет. |
Можно ли сказать, что в результате методики подготовки кадровой базы Г.П. Щедровицкий получил «эффект обезьяньей лапы=черного лебедя»? | Да, можно предположить. |
В чём ошибки методиста Г.П. Щедровицкого? | Предлагаю об этом подумать самим и сказать в комментариях, своё мнение я скажу ниже. |
- запомните и никогда не покупайте своим детям эти книжки!!!«…Мне совершенно очевидно, что главные разработки по проведению игр в империи Ходорковского взяты из разработок Школы Щедровицкого. Более того, его последователи применили методику игры к детям тоже задолго до юкосовцев (Р. Каменский, C. Краснов, В.Рябцев “Игры с детьми в форме ОДИ” в 1991 г.). Причём в той игре уже были группы “Бизнес”, “Власть”, “Семья”, “Своё дело”. Юкосовские культуртрегеры нигде ни словом не говорят о своем источнике прозрений. У Георгия Петровича организационно-деятельностые игры (ОДИ) носили характер широкой культурологической панорамы, где у взрослых людей снимали шоры и давали возможность посмотреть на мир через большое окно…»
Пункт ПФУ | Оценка применения его Щедровицким |
1.Вектор цели | Указан, изменить строй в СССР путем «института советников - помощников первых лиц государства» |
2.Вектор текущего состояния | Определен (условно) верно: необходимо изменение общества через социальные преобразования. |
5. Совокупность концепций управления (целевых функций управления). | 1.Логика и ПСС в плоскости логики. 2. Отсутствие опоры на совесть и ИНВОУ |
6. Вектор управляющего воздействия. | Вседозволенность через «условность игры» |
7. Структурный способ управления в русле иерархически наивысшего всеобъемлющего управления на основе виртуальных структур. |
Отсутствует, существует только структурный способ управления в русле иерархически высшего человеческого управления (КПСС). |
8. Бесструктурный способ управления в русле иерархически наивысшего всеобъемлющего управления на основе виртуальных структур. |
Отсутствует, существует только бесструктурный способ управления в русле иерархически высшего человеческого управления (КПСС). |
9. Балансировочный режим (либо манёвр). | Не был предусмотрен Щедровицким, но фактически был выражен в саботаже т.е. ответственные управленцы прошедшие обработку в играх перестали выполнять свои управленческие функции в стране. |
4. Полная функция управления. | В управлении Щедровицкого отсутствует, в управлении Щедровицким — присутствует (показатель: сам развал СССР) |
3. Вектор ошибки управления (если Щедровицкий –мечтатель). | Неверно определен фактор среды, а именно строй психики управленческой среды, что привело к тоннельности их поведения при возникновении необходимости управления, саботажу. Распущенность, отсутствие совести руководителей каждой из игр находило отклики в зрителях и участниках игр, приводило к их собственной распущенности и саботажу на рабочих местах. Так как это были люди в обязанности которых входило корректировка среды при возникновении в среде (обществе) определенных вызовов, то происходило то, что названо «Окна Овертона», т.е. изменение стереотипов восприятия и поведения. |