Часто приходится слышать, что все современные реформы системы образования направлены на деградацию этой системы. Что ни придумают, дети всё тупее и тупее. До реформы школа была лучше. Вроде бы да, но насколько долго длится деградация?
Так или иначе реформа образования коснулась всех преподаваемых дисциплин. Не обошла стороной она и математику. Речь про реформу А.Н. Колмогорова (не факт, что он её придумал) в 70-х. Результатом этих "благих намерений" стал резкий спад (с 80% до 1-20%) понимания математики к в школах.
Предполагается, что виной такого спада стала ориентированность новых учебников на науку, а если точнее на наукообразие. Такой способ преподавания полностью игнорирует психологию восприятия ученика.
В рамках реформы математики было бы разумным вернуться к учебникам Андрея Петровича Киселёва. Однако в рамках тематики настоящей заметки нас интересует иное. Педагогические принципы Андрея Петровича: «Автор, прежде всего, ставил себе целью достичь трёх качеств хорошего учебника: точности в формулировке и установлении понятий, простоты в рассуждениях и сжатости в изложении».
В своих работах ВП СССР стремятся к строгому изложению, в противовес точности . Взять хотя бы термин «устойчивость объекта в смысле под воздействием внешней среды, внутренних изменений и управоления». Не боятся объёма, то есть не стремятся к сжатости. Хотя насчёт простоты и можно поспорить, ведь логика рассуждений почти всегда легко прослеживается, тем не менее простотой эту логику язык не поворачивается назвать.
Ранее мы уже рассматривали два способа снижения порога вхождения. И автор заметки склонен придерживаться ранее озвученной работы над собой. Однако для освоения ДОТУ, как выяснилось этот путь не является единственным. Порог её освоения можно снизить за счёт применения педагогических принципов Киселёва.
Идея заменить ДОТУ более короткой версией не стоит, однако именно это и получается.
Во-первых. В материалах концепции постоянно говорится о принципиальной важности мировоззрения на основе категорий МИМ. Ну вот и поставим главу с объяснением МИМ в самое начало. Доказывать существование категорий нам уже не надо, тем более со ссылками на "святые источники" это выглядит странно. Поэтому главу можно сократить до 1-2 страничек. Раскрытие мировоззрения МИМ, в свою очередь, делает бессмысленным описывать типы мировоззрений (мозаика или калейдоскоп), а также искать центр ("Я-центризм" и "богоцентризм"). Ведь "бого-центричная" мозаика - штука абсолютно естественная для мировоззрения на основе МИМ.
После описания категорий МИМ, нужно дать главу о том, как в этих категориях описывать мироздание. В этой главе необходимо ответить на вопрсоы:
- Как выбрать объект (1 этап ПФУ)?
- Как описать его мѣерные характеристики:
- Как обработать чувственные данные для формирования описания (2 этап ПФУ)?
- Как описать возможные состояния объекта (вектор целей, вектор состояния)?
- Как описать функцию перехода из одного состояния в другое (устойчивость по предсказуемости)?
Имея описание объекта в категориях МИМ, желание развернуть в отношении него управление становится естественным. И нам остаётся лишь раскрыть информационную составляющую триединства. То есть описать принцип формирования "вектора управляющего воздействия". А также сопутствующую ему математическую модель теории управления. При этом такая модель позволяет строить концепцию не только с использованием "метода динамического программирования".
Ну и наконец завершающим разделом нужно поставить блок проектного управления, как описание способа воплощения концепции в жизнь.
За бортом остаются:
- Теория систем и суперсистем, как один из способов описания мѣрных характеристик объекта управления.
- Структурный и бесструктурный способы управления, как частный случай формирования вектора управляющего воздействия.
- Схемы управления, как частный случай способа реализации.
- Манёвры, как подраздел проектного управления (а также особенность выбранной математической модели построения концепции)
Их можно оставить в качестве приложений, однако в силу отсутствия "простоты" в их изложении, имеет смысл также переписать и их.
Итоговый объём получившейся теории управления можно приблизительно оценить в 20 страниц. При этом факт наличия в основе МИМ делает её ещё более общей, чем достаточно общая теория управления.