Вход

Двигатель

Нельзя вести идеологическую войну не имея идеологии

29 октября 2016 в 22:28 | Емеля |Александр Дугин | 2057 | 3
Ключи: идеологии

Сейчас многие говорят об информационной войне и о войне идеологической между Западом и Россией. Позиции в этой войны не так однозначно определены, как это должно быть.

Дело в том, что Запад строит свою критику России и каждого нашего действия, будь то в Крыму, Новороссии или Сирии с позиции либерализма. Эта навязчивая атака как извне, так и со стороны российской пятой колонны, постепенно убедила практически все наше общество – да что там общество! – самое главное, убедила президента, что либерализм – это идеология, враждебная России. А значит, ей надо противостоять.

И здесь возникают два принципиальных момента: как искоренить либерализм, пустивший глубокие корни начиная с 90-х годов в экономике, образовании, культуре, и что предложить взамен. Хорошо, мы единодушно отвергаем либерализм, но что мы ему противопоставляем? Эти два момента тесно связаны: мы не сможем искоренить либерализм, если не найдем ему замены. А носители либерального вируса будут всячески изворачиваться и саботировать изнутри любую попытку утвердить в России полноценную альтернативную идеологию, которая обосновывала бы своеобразие русской идентичности и наш особый путь.

Прежде всего давайте посмотрим, как идеологии в Новое время противостояли либерализму. Это коммунизм и фашизм, включая разнообразные формы национализма. И все? – спросите вы. Увы, и все. В политологии в последние века мы научились считать только до трех. Конечно, есть множество нюансов и смешанных версий, но от этого главное не меняется. Если мы отвергаем либерализм, то вынуждены противопоставлять ему либо марксизм и коммунизм, либо, простите за выражение, фашизм. Пусть эти идеологии называются по-другому, и мы прикроем их фиговыми листочками, но суть останется неизменной. И вот тут самое главное: наше общество это явно не устраивает. Быть может, поэтому мы и боимся браться за идеологию, поскольку либерализм мы отвергаем решительно, а его наиболее разработанные альтернативы – коммунизм и фашизм – наше общество явно не привлекают. Коммунизм совсем недавно на наших глазах развалился, так как прогнил до костей, а с фашизмом мы так и боремся на Украине, а память Великой отечественной является для общества священной. Получается тупик: нас атакует либеральная идеология, на которой основываются США и страны Запада. А в ответ мы просто отмахиваемся, и сейчас становится понятно, почему. Потому что мы совершенно не хотим ни коммунизма, ни фашизма, а загоняют нас именно в эту ловушку. Для Запада очевидно, что тот, кто отвергает либерализм, либо коммунист, либо фашист, либо все вместе. А на это у либералов уже есть аргументы: «Русские строят ГУЛАГ или Освенцим». Все против русских. И это, увы, работает.

У нас просто нет никакого выхода, если мы хотим покинуть этот порочный круг в идеологии, кроме как научиться считать до Четырех. Если мы отвергаем либерализм и не собираемся принимать его альтернативы, предлагаемые современностью, – то есть коммунизм и фашизм – то нам просто жизненно необходима Четвертая Политическая Теория. Но в Новое время такой теории нет, поскольку либерализм, коммунизм и фашизм исчерпывают все теоретические возможности, заложенные в эпоху Просвещения. И это не произвол, но факт. Остается одно – строить Четвертую Политическую Теорию за границами культуры Модерна, то есть трех последних столетий западноевропейской истории.

При построении Четвертой Политической Теории за пределами либерализма, коммунизма и фашизма мы можем идти одновременно в двух направлениях – в прошлое и в будущее. В прошлом мы видим идеал Традиции, Империи, священной христианской монархии и симфонии властей. Это точно не либерализм, не коммунизм и не фашизм. Но это и не Новое время, не Модерн. Поэтому Модерном и его аксиомами придется пожертвовать.

Можно двинуться и в будущее. Постмодернисты показали тоталитарную сущность принципов Просвещения: скинув Бога и отменив сакральное, гуманисты поставили в столь же авторитарную жестокую позицию человеческий рассудок и сакрализировали тело и материю. Поэтому для критиков современности, с точки зрения Постмодерна, современная идеология, включая все ее версии: либерализм, коммунизм и фашизм, – это насилие, расизм и тоталитаризм. В общем правильно, давайте поэтому все эти идеологии – обратите внимание: все три идеологии (либерализм, коммунизм и фашизм) – выкинем в мусорное ведро. И сделаем решительный шаг в будущее, освободив свое политическое воображение. Это футуристический аспект Четвертой Политической Теории. И возможно, он окажется вполне совместимым с возрождением Традиции. Пусть это будет называться Консервативной Революцией. Парадокс? Но другого пути у нас просто нет.

Нельзя вести идеологическую войну, не имея идеологии. А здесь, хотим ли мы этого или нет, выход один: Четвертая Политическая Теория.

Источник

12345  2.12 / 17 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

3 комментария

  • Емеля
    29 октября 2016 в 22:30
    Врёт Александр Гельевич!
    Выход не четвёртая политтеория.
    Выход вот: люди становитесь Человеками!
    Это единственная политическая теория. Всё остальное - от лукавого.
    Ответить
  • Санька
    30 октября 2016 в 10:02
    Что приведёт к коммунизму на всей планете.Модель такого общества есть в книгах Ефремова И.А.
    Ответить
  • Vistal
    31 октября 2016 в 13:24
    "Бодрый цвет пионерских барабанов напоминал о том, что пуля дура, а штык молодец". Мосье Дугин (если автор - он) подтвердил хлёсткий стиль другого "классика".

    Начать с того, что фашизм - плоть от плоти либерализма. Термин "коммунизм" всяк либераст трактует трактует в зависимости от того , что сквозняк надует в левое ухо. Поэтому либерастические СМРАД естественно для них истерят исключительно в рамках своих узких понятий.

    Когда кто - то норовит "толкнуть" новую теорию, то ему, мне кажется, надо озаботиться не её номером, а её отличием от существующего. А отличие может быть только одно: "несть ни эллина ни иудея" в отличии от либерастического "человек человеку волк". Полагаю , автор на это не осмелится.

    Вот ведь что интересно -оказывается, были аналоги экономики в стиле "несть ни эллина ни иудея"ещё до Советской власти. Оказывается, гениальные купцы - староверы не были собственниками своих капиталов, а представляли свои общины, в тайне и добровольно являлись капиталистической "вывеской". Сей порядок разгонял царь Николай I, который смог внести раскол в этот порядок до той степени, что купцов староверы признали предателями, потому как Николай сделал их собственниками. Но этот факт находится за пределами компетенции такого автора как Дугин (если это он).
    Ответить

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Валерий
сегодня в 08:42 11
Алексей Михайлович
вчера в 14:04 5
Алексей Михайлович
15 декабря в 00:09 3
Каиргали
11 декабря в 12:19 1
СБ СССР
11 декабря в 11:00 1
Каиргали
21 ноября в 11:34 6
Аким Сокол
17 ноября в 16:08 3
Ярас
14 ноября в 12:25 2
Олег
4 ноября в 08:15 1
СБ СССР
26 октября в 13:26 1
Аким Сокол
25 октября в 04:22 7

Лента

Га !?
Видео| 20 декабря в 16:16
СамодержецЪ и Народ
Статья| 14 декабря в 11:27
Зверь загнавший себя в угол
Статья| 13 декабря в 20:50
Триумф советской разведшколы
Аналитика| 12 декабря в 22:42
Когда сердца застучат в тишине…
Статья| 10 декабря в 09:55
Варианты мировоззрений
Статья| 5 декабря в 12:07
Золотое предвидение депутата
Статья| 28 ноября в 10:19
Чем бабахнула "Аврора"?
Статья| 22 ноября в 09:35
Боевая философия 2025
Видео| 18 ноября в 10:19
Слава и религия бесчестья
Статья| 15 ноября в 10:13
Забудь себя и будешь сытый
Статья| 14 ноября в 12:59

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.