Вход

Двигатель

Ещё раз об экономике и ноосфере (и на Земле есть необходимость в заселении и яблоневых садах — на примере "бесплатного гектара")

17 октября 2016 в 20:25 | Емеля |Human | 1978 | 2

«…утверждают космонавты и мечтатели,
что на Марсе будут яблони цвести…»

В начале октября все средства массовой информации были наполнены сообщением Илона Маска о заселении Марса, но в данной статье предложу поговорить не о том, мечтатель Илон или жестокий обманщик, а о том, что и на Земле есть необходимость в заселении и яблоневых садах.

Для этого предложу вернуться к «бесплатному гектару» в Дальневосточном федеральном округе (далее ДФО).
Еще в 2015 году попытался определить, есть ли реальная необходимость и возможность в данном проекте.

Для обсуждения вам предлагается отрывки из технического задания (как его вижу) и некоторые цифры, которые были в свободном доступе и на основе которых каждый сможет сделать вывод не только о необходимости проекта заселения ДФО, но возможно и о заселении Марса.


«…Ведь вопрос стоит не только в том, чтобы переселится и построить дом, но и каким способом зарабатывать на хлеб насущный и что делать с семьей: где будут учится дети, куда стремиться семье и т.п.
Поэтому только для того, чтобы составить ТЗ для бизнес-плана, необходимо, руководствуясь здравым смыслом, найти ответы на возникающие вопросы:
Вопрос Один из возможных ответов (не значит, что верный)
  1. Смысл переселения для семьи из трех человек?
Переселение для семьи из трех человек в расчете на вознаграждение в бесплатный гектар не имеет практического смысла.
  • Кому будет выгодно получить гектар или несколько при прозвучавшем в прессе предложении?
Тем, кто не собирается жить, а таким образом (так как земля не передается иностранцам) может провести набор (легальных или нелегальных) иммигрантов для работы на выделенной земле. В таком случае нет нужды в строительстве постоянного жилья, в капитальных дорогах и создании инфраструктуры, нет нужды в социальном обеспечении. К работе можно приступить практически мгновенно.
  • Имеет ли ценность для России заселение пустующих земель оседлым населением?
Да это задача безопасности и существования России.
 
  • В чем будет тогда интерес для переселения семьи из трех человек?
В предоставлении работы и жилья!
 
  • Если заведомо невыгодно строить дороги, линии электропередач к новому дому, на каких условиях это будет выгодно?
Если это не один дом а целый поселок (городок)!
  1. Источник дохода для семьи из трех человек?
Из пункта 1. понятно, что источник дохода необходимо найти для всего поселка (городка) где каждая семья состоит из трех человек.
  • Как найти источник дохода для нового целого городка?
Необходимо определить какая продукция для данного федерального округа (области), близлежащего города является импортной – привозной
  • Это может быть обширный список для анализа, как сократить время?
Предлагаю в рамках данного исследования не обращать внимание на промышленность, где кроме поселения  необходимо будет строить и производственные мощности, поэтому для сокращения списка, для анализа, достаточно следующих направлений: производство и переработка сельскохозяйственной продукции, туризм, услуги, переработка природных ресурсов (леса?)
  1. Возможность для обучения и работы членов семьи в городке?
Необходимо планировать все объекты соц-культбыта в городке, кроме высших учебных заведений.
  1. Что будет когда старшие члены семьи не смогут работать (пенсия, болезнь и т.п.) а младшие должны будут продолжить обучение в других городах?
Необходима ротация семей, когда те, кто достиг пенсионного возраста будут сменены на новые молодые семьи.
 
  • Не понятна социальная составляющая данного предложения, что «выбросить людей на улицу»?
Нет, необходимо аккумулирование социальных взносов (в течение всего времени работы работника) на которые вышедшие на пенсию смогут построить уже свой дом рядом с городком, купить квартиру в другом городе и т.п..
Возможно строительство (покупка) за счет данных средств, жилого фонда в других (курортных) городах куда смогут переселится пенсионеры. Таким образом весь городок это может будет служебное жилье.


Из вышесказанного, становятся ясны некоторые из всех неизвестных (пока) составляющих для успешного составления технического задания на бизнес-план по переселению населения в дальневосточный федеральный округ:

  1. Необходимо произвести поиск продукции для замещения импорта в данном федеральном округе на покупку которого уже расходуются известные средства, что является пригодным для расчета рентабельности организации коллективного (совместного ) хозяйства и городка (поселения) работников, которые будут там работать. Варианты разработки других видов деятельности переселенцев, (в следствие необходимости изыскания новых средств для бюджета) а именно «туризм, услуги, переработка природных ресурсов (леса?)» следует отложить для другого варианта.
  2. Необходим анализ возможности природных условий (в месте предполагаемом для поселения) для анализа возможности выращивания, производства продукции, объем импорта которого необходимо заменить.
  3. На основе анализа возможности природных условий необходимо определить посевные площади (площадь территории для ферм, выпаса и т.п.) для полного замещения объема импорта.
  4. На основе площади необходимой для реализации замещения импорта определить количество и состав персонала для обслуживания данного проекта.
  5. Необходимо проанализировать варианты как устройства единого городка (поселения) исходя из найденного количества персонала и вариант разделения на отдельные городки соответственно различных специализаций всего комплекса.
  6. На основе количества и состава персонала определить количество жилья и других объектов соц. культбыта.
  7. На основе количества городков определить наиболее эффективное размещение их на территориях предполагаемых к освоению, в части прокладки дорог, линий электропередач, свалок бытовых и сельхозотходов с учетом «розы ветров» и т.п.
  8. Предусмотреть возможность переработки отходов и наименьшего загрязнения территории.
  9. Так как строительство поселения (городка) возможно будет происходить полностью за счет инвестиций и по достижении пенсионного возраста или по желанию семьи поселенцев подлежит сдаче, то необходим механизм, чтобы каждый временный хозяин относился к имуществу бережно. Наверно сравнение амортизационного износа с реальным и может быть критерием штрафа или премии семье?
  10. Так как само поселение, все объекты соц.культбыта и производственные мощности, а так же жилье пенсионерам в других регионах (до его выкупа) будет (планируется вследствие таких расходов на строительство, которые не смогут «поднять» никакие коллективы) государственным, то необходим механизм защиты «бизнеса» и жителей данного поселения от неэффективного государственного управления.
  11. На основе общих затрат (на постройку организацию и т.п.) необходимо посмотреть возможен или выкуп данного городка из государственной собственности в коллективную всеми жителями (при желании). Если возможен, то система переходит из возобновляемого ресурса страны (за счет смены поколений) в управляемый коллективом и возможно «угасаемый».


… переселенцам необходимо жилье, жилье необходимо вписать в экосистему, необходимы изыскания — геодезические данные и т.п.
Для жилья необходимы: подвод электроэнергии, воды, отвод канализации, проектирование дорог, инфраструктуры…

Жителям необходим источник дохода в течение всей жизни в данном поселении, — значит необходимы дополнительные расчеты, какую отрасль выбрать из множества реализуемых в ДФО? Для этого необходим анализ, ТЭО и т.п.

Поэтому наиболее оптимальным вариантом будет не работа над  техническим заданием а техническим предложением в терминологии ГОСТ 2.118—73.
В защиту такого варианта исследований говорит то, что в процессе получения и анализа данных из интернета о ДФО, изменилась цель и соответственно название проекта.

Сместились акценты: правильно было бы говорить не о переселении а о заселении территории где одной из причин смены цели, является «естественная» отрицательная миграция в регионе. Отличие огромное, если первоначальная  цель говорила о романтиках готовых за свои деньги «поднимать целину», то вторая говорит о необходимости государственной программы и естественно государственной поддержке и плановости заселения!
В итоге проект может быть направлен на организацию заселения Дальневосточного федерального округа (ДФО) на основе комплексной и исчерпывающей застройки предлагаемых для заселения земель не только жилищем для переселенцев, но и объектами в которых переселенцы будут работать, а также объектами соцкульбыта и созданием инфраструктуры.

Простейший сбор открытой информации и ее систематизация позволяют сделать выводы о том, что за десять лет убыль населения ДФО составила 1,5 млн.чел.  и при подобной тенденции и численности населения около 7 млн. человек, через 40 лет (два поколения!) весь регион может стать полностью безлюдным!
Если использовать методику АС (ассоциация собственников), то участниками проекта становятся жители (будущие) поселения, муниципальные власти и государство.

Если рассчитывать на импортозамещение как на ресурс, то за 2014г., по данным таможенных органов, импорт в ДФО составил 16,6 млрд долл. США или 61,9 % товарооборота. Как видно это сумма может являться критерием для принятия решения в пользу проекта.

Стратегия реализации проекта это строить «все и сразу».
Источник финансирования – государственный бюджет, частные средства.

В случае исполнения негативного сценария убыли населения в ДФО, потеря населения может привести к потере территории ДФО, что является государственной проблемой для Российской федерации.

Проект может быть основан на предположении, что за счет средств направляемых государством на импорт продуктов питания, которые могут быть выращены, произведены в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) существует возможность организовать поселения нового типа (ландшафтно-усадебная урбанизация), где вместе с производственными и сельскохозяйственными мощностями создается жилье и объекты социальной и бытовой направленности и необходимая для этих целей инфраструктура.

Таким образом, будет решен не только вопрос импортозамещения, но и заселения ДФО, а приток населения соответственно увеличит потребление тех продуктов, импорт которых предполагается заместить, что вызовет необходимость в увеличении количества поселений и производственных мощностей.

Вторым этапом предполагается  экспорт продукции в Азиатско-Тихоокеанский регион, например Японию, где некоторые продукты птицеводства занимают до 80% импорта из таких стран как США, Бразилия. За счет сокращения затрат на логистику (близость доставки из ДФО) возможно более конкурентное предложение.

Таким образом решается вопрос жизнеобеспечения населения, его увеличения на территории ДФО и развития территорий ДФО, что является первостепенной государственной задачей.

3.Задачи и данные для проектирования
Перечень основных данных и требований Основные данные и требования
Стандарты Бизнес-план может быть разработан в соответствии со стандартами UNIDO
Миссия  Заменить технократическую модель жизнеустройства западной цивилизации, породившей биосферный кризис, на переходную эко – технологическую модель, с дальнейшим переходом в биологическую модель.
Выбор района для места поселения Дальневосточный федеральный округ,  площадь территории    -     6 215 900 км², что составляет 36,4 % от всей территории Российской Федерации. Административный центр Дальневосточного ФО – г.Хабаровск.В состав ДФО входит 9 субъектов РФ:
  1. Амурская область
  2. Еврейская автономная область
  3. Камчатский край
  4. Магаданская область
  5. Приморский край
  6. Сахалинская область
  7. Хабаровский край
  8. Чукотский автономный округ
  9. Республика Саха (Якутия)
  • По ряду основополагающих географических причин ДФО разделяют на северную (Якутия и Магаданская область) и южную (Приморский и Хабаровский край, Амурская, Камчатская и Сахалинская области) части.
  • В государственной собственности на начало 2015г. находится 614 млн гектаров земли.
Экономические различия территории ДФО По уровню экономического развития можно разделить на три зоны: южную, среднюю и северную.
  • В Южную зону интенсивного развития входят Приморский край, южные части Хабаровского края, Амурской и Сахалинской областей. Это наиболее развитая в экономическом отношении часть Дальнего Востока. Основу хозяйства южной зоны составляют море, лес и горнопромышленные комплексы.
  • В состав Средней зоны входят северные районы Хабаровского края, Амурской и Сахалинской областей, южная часть Республики Саха. Для этой зоны характерны сравнительно высокие темпы развития. Главная специализация - добывающая промышленность, а обслуживающие отрасли развиты слабо. Ее экономической осью является Байкало-Амурская магистраль, которая внесла большие изменения в территориальную структуру хозяйства данной зоны: идет формирование промышленного пояса района.
  • В Северной зоне Дальнего Востока очаговое развитие характерно не только для сельского хозяйства, но и для промышленности. Более интенсивно развиты добывающие отрасли на основе выборочного использования полезных ископаемых. В северной зоне можно выделить несколько промышленных очагов, в которых наряду с отраслями специализации развивается производственная инфраструктура. Алданское, Мирненский, Магаданский, Вилюйский, Билибинский из мелких пунктов с горнорудной промышленностью превращаются в территориально-производственные узлы с развитыми лесной, пищевой промышленностью, машиноремонтом, рыбным и охотничьим промыслами.
Природные условия Природные условия Дальнего Востока отличаются резкой контрастностью, что обусловлено огромной протяженностью территории с севера на юг.
  • Большая часть территории занята горами и высокими нагорьями. Низменностями заняты лишь сравнительно небольшие площади по речным долинам. Наиболее обширная низменность находится в долине Амура и его притока Уссури.
  • На значительной части района распространена многолетняя мерзлота, что затрудняет строительство и развитие земледелия.
  • На Камчатке действуют более 20 вулканов, крупнейший из них - Ключевская Сопка, много гейзеров.
  • Гидрографическая сеть района очень обширна и многоводна. Среди наиболее крупных можно выделить бассейны Лены, Амура, Яны, Индигирки, Колымы и т.д. Реки концентрируют в себе огромные запасы гидроэнергии, богаты ценными видами рыб, являются транспортными путями, в том числе и зимой, когда по льду прокладываются зимники.
  • Богат район термальными водами. Горячие источники, особенно на Камчатке, питают реки, которые зимой не замерзают. С вулканической деятельностью, связано происхождение гейзеров. Вода горячих источников содержит цинк, сурьму, мышьяк, и  имеет лечебное значение и открывает большие возможности для создания курортной базы.
  • Особенности физико-географического положения определили разнообразие природно-климатических условий  от резко континентального до муссонного климата юго-востока района, что вызвало неравномерность заселения и освоения района.
  • В северной части района климат исключительно суровый. Зима холодная, малоснежная, продолжается до 9 месяцев. Почти повсеместно многолетняя мерзлота. В Республике Саха находится полюс холода Северного полушария. Однако теплое, хотя и очень короткое лето позволяет развивать земледелие в открытом грунте.
  • В южной части района климат муссонного типа с холодной зимой и влажным летом. Вегетационный период в бассейне Нижнего Амура составляет до 120 дней, и лишь на юге Приморья - до 190 дней. Большое количество осадков, выпадающих в летний период, вызывает сильное переувлажнение почв, что создает большие трудности для сельского хозяйства.
  • Экологические проблемы Дальнего Востока имеют специфический характер, связанный с размещением производительных сил на необъятных территориях с различным уровнем освоенности.
  • Нагрузка на окружающую среду носит не сплошной, а очаговый характер, который ведет к серьезным локальным нарушениям, при этом нужно иметь в виду, что большая часть района находится в зоне многолетней мерзлоты.
  • Высокая чувствительность "хрупких" экосистем севера Дальнего Востока к антропогенному воздействию, влиянию транспорта, уничтожение оленьих пастбищ резко уменьшают продуктивность территории и поэтому безотходность производства должна быть доведена здесь до технологически возможного уровня.
Население и трудовые ресурсы
  • По данным Всероссийской переписи населения 2002 года в ДФО насчитывалось 6 692 865 чел., что составляет 4,61 % от всего населения РФ.
  • Городское население составляет около 76%. Дальний Восток - самый малонаселенный район Российской Федерации.
  • Средняя плотность его населения 1,2 чел. на 1 км².По территории района население размещено крайне неравномерно. Наиболее высокая плотность - более 12 чел. в Приморском крае. Довольно густо населена южная часть Сахалина. В то же время в Республике Саха, Магаданской и Камчатской областях плотность населения составляет лишь 0,3-0,8 чел. на 1 км².
  • Население отличается пестротой национального состава. Подавляющее большинство населения - русские. Живут здесь также много украинцев, татар, евреев и большая группа коренных народностей - коряков, нанайцев, нивхов, ульчей, удегейцев, ительменов эвенков, алеутов, чукчей, эскимосов и др.
  • В последние годы наблюдалась отрицательная миграция (отток населения в другие регионы страны). За последнее десятилетие из ДФО уехало около 1,5 млн. человек. Некоторые эксперты полагают, что постоянный отток населения - главная проблема региона.
  • Если не закрепить людей на территории, то скоро строить, обслуживать трубопроводы, причалы, аэропорты просто будет не для кого и некому.
  • Эксперты подсчитывали, что Дальнему Востоку нужен приток в 5 млн человек.
Экономические условия
  • Ведущими отраслями экономики Дальнего Востока являются угольная, горнорудная, рыбная и лесная промышленность, судостроение и цветная металлургия.
  • Край обладает колоссальным минерально-сырьевым потенциалом, освоение которого определяет развитие не только важнейших отраслей региона, но и экономики страны в целом.
  • Месторождения бора, сурьмы и олова составляют 95% всех запасов ресурсов Российской Федерации, ртути и плавикового шпата – 60%, вольфрама – до 25%, железной руды, самородной серы, апатита и свинца – около 10%.
  • Наряду с этим также имеются запасы нерудного сырья: огнеупорной глины, известняка, серы и мергеля, кварцевые пески, графита и слюды.Экономика севера ДФО (Республика Саха) в основном строится на разработке месторождений алмазов («Айхал», «Мир», «Удачное»), которые составляют 80% алмазных запасов России, и золоторудных и россыпных месторождений, сосредоточенных в Якутии, Амурской и Магаданской областях, Хабаровском крае и на Камчатке.
  • Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленности Хабаровского края, Приморья и Амурской области занимают лидирующие позиции в общероссийском экспорте древесины, древесноволокнистых плит и производстве пиломатериалов.
  • Плотная, сильно разветвленная речная сеть стимулирует развитие судоходства в Хабаровском и Приморском краях, Якутии, Магаданской области, а также развитие рыбной промышленности и гидроэнергетики (Чульманская, Бурейская, Зейская и Нерюнгринская ГРЭС).
  • Дальний Восток с его малой плотностью населения производит более 50% всей рыбной продукции России, основная часть которой добывается в Приморском крае. Другими наиболее крупными промысловыми зонами являются Сахалин и Камчатка. Среди рыбопромышленных баз можно выделить Петропавловск-Камчатский и Владивосток-Находкинский комплексы.
  • В рамках развития энергетической промышленности в ДФО наряду с малыми ГЭС  работает программа газификации региона, планируется строительство электростанций, работающих на природном газе. Также в перспективе строительство геотермальных станций на Курильских островах и Камчатке.
  • Существенное место в отраслевой структуре большинства регионов занимает угольная промышленность: в Якутии, Сахалинской и Амурской, Магаданской отраслях. Здесь сосредоточены колоссальные запасы каменных и бурых углей. Экспортные поставки дальневосточного угля осуществляются в Японию и Южную Корею, Китай и во многие другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
  • Легкая промышленность Дальнего Востока представлена небольшими текстиль-трикотажными предприятиями, обувными и некоторыми другими, не имеющими большого экономического значения для региона.
  • Для Магаданской, Сахалинской и Камчатской областей и северных районов Хабаровского края морской транспорт, помимо малой авиации, является единственными путем доставки грузов. На побережье Дальнего Востока расположено более 20 торговых и 10 рыбных морских порта, оборудовано около 300 гаваней. Круглогодичная навигация осуществляется в портах: Посьет, Зарубино, Владивосток, Находка, Магадан, Ванино, Восточный, Петропавловск-Камчатский, Корсаков и Холмск на Сахалине. В ДФО зарегистрировано около 200 судоходных компаний, работают морские пароходства: FESCO (Дальневосточное), Сахалинское, Приморское, Камчатское, Востоктрансфлот и Арктическое.
  • По России индекс производства продукции сельского хозяйства за 2013 год составил 106,2%, то по ДФО - 89,9%. Около 80% сельскохозяйственной продукции в ДФО производится в четырех регионах: Амурской области, Приморском крае, Республике Саха (Якутия) и Хабаровском крае.
  • Уровень самообеспеченности Дальнего Востока сельхозпродуктами в целом остается достаточно низким. В среднем по мясопродуктам он составляет примерно 30%, молокопродуктам - порядка 50%, несколько лучше округ обеспечен яйцом - примерно на 80% - и овощами (включая картофель) - до 90%.
  • Отраслями специализации являются также лесная, целлюлозно-бумажная и деревообрабатывающая промышленность. Район имеет значительный удельный вес в вывозе древесины, производстве пиломатериалов, бумаги, целлюлозы и древесно-волокнистых плит. Лесная промышленность развита в основном в Хабаровском и Приморском краях и в Амурской области. Центры лесопиления - Дальнереченск, Лесозаводск, Благовещенск, Свободный, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурск, Хор, Бикин и др. Производство фанеры создано во Владивостоке и Биробиджане, мебели - в Благовещенске, Хабаровске, Владивостоке, Биробиджане, спичек - в Благовещенске, целлюлозно-бумажная промышленность развита на Сахалине (Углегорск, Поронайск и др.).
  • Помимо развития основной отрасли пищевой промышленности - рыбной, на Дальнем Востоке созданы и другие отрасли: мукомольная, крупнейшим предприятием которой является Хабаровский мелькомбинат; мясная, имеющая крупные мясокомбинаты в Благовещенске, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Биробиджане; маслобойно-жировая (сырьем для которой служит соя), представленная масложирокомбинатами в Хабаровске и Уссурийске.
  • Важной отраслью района является сельское хозяйство. Ведущее место в сельском хозяйстве занимает производство зерна, сои и малотранспортабельных продуктов для местного потребления.
  • Якутия занимает первое место в округе по производству молока, где производится порядка 30% от общего объема в ДФО,  в Амурской области - около 29%. Третье место у Приморского края с 20%.
  • Сельскохозяйственные угодья расположены преимущественно на юге (Амурская область. Хабаровский и Приморский края, южные районы Республики Саха). Основное место в посевах занимают зерновые культуры, прежде всего яровая пшеница, а также ячмень, озимая рожь, овес. На юге Приморского края значительны посевы риса. Главная техническая культура - соя (избыточное производство), в последнее время высокие темпы роста показала кукуруза, объемы производства которой выросли более чем в три раза.
  • Развивается овощеводство закрытого грунта, особенно на Камчатке, где для выращивания овощей используются горячие подземные воды. Большие площади отведены под кормовые культуры и многолетние травы, что создает устойчивую кормовую базу для животноводства.
  • Развито животноводство преимущественно на юге. Особое место принадлежит оленеводству. На севере, где расположены обширные пастбища, разводят северных оленей, а на юге, в Приморье, развито пантовое оленеводство.
  • Большое значение приобрело пушное звероводство, созданы зверофермы, зверопитомники и совхозы. В лесах насчитывается более 40 видов ценных пушных зверей.
  • Хозяйственное развитие района в огромной степени зависит от ускоренного развития транспорта, так как редкая заселенность требует активного функционирования внутрирайонных связей, основанных на тесном взаимодействии различных видов транспорта. Транспортная составляющая в цене товаров в ДФО находится в пределах 55-70% при среднероссийском значении в 25%.
  • В Дальневосточном районе функционируют все существующие виды транспорта, но основную роль играет железнодорожный. На его долю приходится до 80% перевозимых грузов, плотность железных дорог на этой территории в 3,6 раза ниже, чем в среднем по России, а в Чукотском автономном округе, Камчатском крае и в Магаданской области железные дороги отсутствуют.
  • За последнее время Транссибирская магистраль обросла боковыми линиями, иногда являющимися подъездными ветками к лесозаготовительным базам, но в ряде случаев имеющими самостоятельное значение: до Советской Гавани (через Комсомольск-на-Амуре), до Находки и Посьета.
  • Железнодорожное освоение средней зоны Дальнего Востока связано с Байкало-Амурской магистралью (БАМ). С постройкой этой магистрали Россия получила второй выход на Тихоокеанское побережье и возможность освоения различных видов полезных ископаемых в зоне тяготения БАМа. Кроме широтной магистрали БАМ включает и дорогу от Транссибирской магистрали через Тынду, Беркакит, Томмот, Якутск - "Малый БАМ", а также ряд линий, соединяющих Байкало-Амурскую магистраль с Транссибирской.
  • В значительном объеме межрайонные и внутрирайонные перевозки грузов Дальневосточного района осуществляются морским транспортом. Плавание в суровых арктических морях обеспечивается с помощью ледоколов. К Северному морскому пути примыкает река Лена, образующая транспортную перемычку между железнодорожной магистралью и морским путем вдоль берегов Северного Ледовитого океана. Совершенно иной режим работы морского транспорта Тихоокеанских морей. Практически круглый год осуществляются внутрирайонные и международные перевозки по Японскому и Берингову морям.
  • Главными грузами в перевозках по Дальневосточному району являются лес, уголь, строительные материалы, нефть, рыба и продовольственные товары. Крупнейшие порты этих морей Тикси, Ванино, Петропавловск-Камчатский, Нагаево (Магадан), Владивосток, Находка, Советская Гавань.
  • Автомобильными дорогами район обеспечен слабо. Но в районах, оторванных от других транспортных путей, значение автотранспорта велико. Для дальних перевозок есть несколько крупных автомагистралей, например, с юга в Республику Саха ведет дорога Невер - Алдан - Якутск. Самая северная дорога проходит от Якутска до Магадана. Большое транспортное значение имеет дорога Хабаровск - Биробиджан, Колымский тракт.
  • Помимо автомагистралей на севере района есть множество автозимников и дорог местного значения. Более развита сеть автомобильных дорог в южных районах Дальнего Востока. Огромно для Дальнего Востока значение воздушного транспорта как для связей с другими районами России, так и для внутрирайонных перевозок (особенно для пассажироперевозок).
  • Самолетами и вертолетами осуществляются связи с труднодоступными районами. На огромных пространствах севера Дальнего Востока наряду с другими видами транспорта сохраняется олений транспорт.
  • Анализируя потоки грузов Дальневосточного района, необходимо отметить, что район больше получает грузов, чем вывозит. Основной объем перевозок приходится на железные дороги. Доля транспортных расходов в себестоимости дальневосточной продукции выше, чем в других районах. Это связано с тем, что большая часть грузов привозится издалека. В вывозе Дальнего Востока преобладают рыбопродукты, лес и пиломатериалы, концентраты руд цветных металлов.
Приоритетные отрасли для поселения
  • Птицеводство и свиноводство - отрасли, которым Минсельхоз РФ рекомендует отдавать приоритет на Дальнем Востоке при рассмотрении новых проектов. Когда субъекты ДФО представляют свои показатели обеспеченности мясом собственного производства, то часто в этих общих цифрах большая доля приходится именно на мясо птицы. В тройке лидеров Приморский край,  Амурская область и Хабаровский край.
  • Объемы производства свинины на Дальнем Востоке, в отличие от мяса птицы, существенно отстают от показателей остальной России. Объемы производства не покрывают даже потребностей в охлажденном мясе в рознице, о том, чтобы производить на этих мощностях сырье для переработчиков, пока не может быть и речи.
Государственное и частное планирование
  • С 2014 года началась реализация федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (ФЦП УРСТ).
  • В начале 2015 года начнется строительство  свиноводческого комплекса в Приморье компанией «Русагро». Компания приобрела огромные массивы земли под свои проекты, в Приморье будет ими реализовано пять проектов.
  • В Приморском крае инвестиционный проект компании «Агротек» по строительству свинокомплекса рассчитанного на 36 тыс. голов свиней. Сегодня она производит откорм порядка 12 тыс. голов. В 2013 году ей был приобретен в собственность Черниговский комбикормовый завод в Приморье и 1 200 га залежной земли в этом регионе. По плану выход на проектную мощность по выращиванию культур должен состояться в 2016 году, общая площадь должна составить 3400 га.
  • Ведется поиск площадки для реализации проекта «Камчатский бройлер» и на Камчатке. Сам проект был презентован на инвестиционном форуме «Дальний Восток - 2014». К концу следующего года предполагается начало строительства первой очереди.
  • Главной проблемой в овощеводстве открытого грунта уже много лет остаются нерешенные вопросы сохранности выращенных овощей до следующего урожая. В округе практически нет современных овощехранилищ.
  • По данным департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края, импорт мяса в регион в годовых объемах составляет 70 тыс. тонн (в том числе мясные субпродукты мороженные). В то же время в 2013 году 17 предприятий мясоперерабатывающей отрасли Приморья произвели 57 тысяч тонн колбасных изделий, более 12,2 тысячи тонн мясных полуфабрикатов и около 500 тонн мясных консервов. По данным самих приморских мясопереработчиков, на их предприятиях использовалось в качестве сырья на 70% импортное мясо, в основном американского и канадского производства. В то же время в Хабаровском крае доля ввозимой продукции из других регионов России, в основном из Читинской, Белгородской, Новосибирской областей, Алтайского края составляет 30%, на импорт из Бразилии, Аргентины, Парагвая, Уругвая приходится 60%, а остальные 10% - это поставки из Канады, США и Австралии. О значительной доле поставок мяса из стран Латинской Америки для мясоперерабатывающих предприятий говорят и на Камчатке, что, конечно же, в отличие от ситуации в Приморском крае, несколько смягчило проблему поиска новых поставщиков.
Характеристики поселения Поселение представляет собой целостный ландшафтно-усадебно-урбанизированный комплекс состоящий из:
  • сектор для жилья – примерно 7,3% отведенного земельного участка;
  • сектор для объектов социально-культурного назначения – примерно 1,7% отведенного земельного участка;
  • сектор  технического обеспечения комплекса – примерно 0,2% отведенного земельного участка;
  • агропромышленный сектор – примерно 10,5% отведенного земельного участка;
  • сектор для отдыха (лесопарковая зона) - примерно 40% от отведенного участка;
  • сектор заповедника, нетронутой природы - примерно 40% от отведенного участка;

Обобщенные характеристики:
  • максимальный размер в поперечнике (диаметр) поселения около 5-6 км;
  • архитектура поселений должна быть гармонично вписана в природный ландшафт местности;
  • применение автономных энергоэффективных технологий при строительстве и эксплуатации жилых, административных и производственных зданий и сооружений;
  • производственно-хозяйственная структура организована с учетом создания необходимого количества рабочих мест и решения проблем сезонной занятости;
  • соблюдение требований комплексной экологической безопасности;
  • самодостаточность экономической деятельности поселения, позволяющая устойчиво жить и трудиться в преемственности поколений;
  • жизненный уклад поселения должен способствовать здоровой нравственной атмосфере, обеспечивающей качественное воспроизводство трудового потенциала.
"Деревня БРИКС" как возможный вариант поселения в ДФО.
Потребители продукции по проекту Уровень самообеспечения (в среднем) по мясопродуктам ДФО составляет примерно 30%, молокопродуктам - порядка 50%, несколько лучше округ обеспечен яйцом - примерно на 80% - и овощами (включая картофель) - до 90%.Первично: удовлетворение потребностей жителей ДФО, в дальнейшем экспорт в АТР (Азиатско-Тихоокеанский регион).
Как пример в импорте Японией в декабре 2014г. по данным (перевод):
  • 84 % от всего объема импортируемого куриного мяса импортируется из Бразилии
  • 99% от всего объема импортируемых куриных субпродуктов импортируется из Китая
Потребности, на удовлетворение которых направлен проект Импорт продукции ДФО по данным Дальневосточного таможенного управления в 2014г.
  •  Стоимость импорта составила 16,6 млрд долл. США или 61,9 % товарооборота, стоимостной объем импорта по сравнению с 2013 годом (18,9 млрд долл. США) сократился на 12,2 %, физический объем - на 4,2 % (с 7,3 до 7,0 млн тонн), при увеличении суммы уплаченных в торговом обороте таможенных платежей на 4,0 % (с 143,4 до 149,1 млрд руб.).
Цели проекта Комплексное решение вопроса заселения территорий Дальневосточного федерального округа на основе концепции ландшафтно-усадебной (новой) урбанизации самодостаточного поселения где одновременно организованы новые рабочие места для новых переселенцев в отраслях где производимый продукт обязан заместить импорт (импортозамещение).
Условия начала реализации проекта Сформулировать требования:·
  • к земельному участку, на котором будет размещено производство (площадь, удаленность от населенных пунктов и т.д.)·
  • к инфраструктуре (потребность в воде, газе, электроэнергии и т.д.)·
  • экологической безопасности·
  • к производственному и технологическому процессу (в том числе хранение сырья, его переработка и хранение и реализация готовой продукции)·
  • поставщикам сырья
  • квалификации персонала·
  • системе сбыта
Этапы проекта (жизненный цикл, фазы реализации проекта) Разработать основные этапы проекта по схеме: Подготовительный → Организационный → Проектный → Инвестиционный → Строительный → Запуск производства → Производственный → Возврат инвестиций и кредитов
Ограничения по срокам Определить минимальные и оптимальные затраты времени, необходимые для достижения каждого этапа проекта
Ограничения по персоналу Определить минимальные и оптимальные человеческие ресурсы (работающие на постоянной основе, работающие по совместительству), необходимые для реализации проекта.


Обращаю внимание, что проведенные исследования естественно не отвечают на вопрос о том, возможно ли и на каких условиях переселение в Дальневосточный федеральный округ и для тех, кто захочет для себя  продолжить исследовать эту тему, предлагаю посмотреть семинар, где подобный вопрос рассматривает специалист: https://www.youtube.com/watch?v=FyIIvPjgZQ8


Завершая статью, обращаю внимание на то, что в данный момент перед нами всеми (возможно) открывается «окно возможностей» для построения «с нуля» нового типа биосферных поселений-городов (и общества проживающего в них), которые будут в ладу с природой, воспользуемся ли мы этими возможностями или ловкие аферисты опять переведут всё в стремление к заселению других планет, только потому, что загубили свою?

Источник

12345  4.45 / 11 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

2 комментария

  • Veles
    17 октября 2016 в 21:47
    ""Один из возможных ответов (не значит, что верный)""

    Т.Е. ответ может быть не верным, но на основании этих ответов строится все последующие рассуждения и декларируются выводы.
    Это, случайно, не "частный случай" манипуляции мнением?
    Нет?
    Ответить

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Аким Сокол
вчера в 16:08 3
Ярас
14 ноября в 12:25 2
Олег
4 ноября в 08:15 1
СБ СССР
26 октября в 13:26 1
Аким Сокол
25 октября в 04:22 7
Олег
23 октября в 07:57 1
Александр Вершинин
6 октября в 05:10 1
СБ СССР
3 октября в 20:40 2

Лента

Боевая философия 2025
Видео| сегодня в 10:19
Слава и религия бесчестья
Статья| 15 ноября в 10:13
Забудь себя и будешь сытый
Статья| 14 ноября в 12:59
В ранге русского историка
Статья| 1 ноября в 09:28
Безинфляционная валюта БРИКС
Видео| 29 октября в 23:57
Через тернии
Статья| 24 октября в 09:40
Рабы управляемые рабами
Аналитика| 21 октября в 13:49
Главное о суверенитете
Видео| 20 октября в 15:53
Прорва в погоне за радостью
Статья| 19 октября в 13:15
Критическая масса и некросфера
Статья| 10 октября в 23:49

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.