Американский телесериал «Утренний выпуск» или «Завтра наступит сегодня», который выходил в США с 1996 по 2000 год, отличается от множества современных американских фильмов про супергероев. Во-первых, он учит безвозмездному добру. Во-вторых, учит воспринимать мир как единое целое, где каждое событие связано с цепочкой других событий. В-третьих, он демонстрирует редкий вид героя. Не плейбоя, не богача, не силача с фантастическими способностями, а просто неглупого и совестливого парня, который не может оставаться в стороне от чужой беды. Вся суперсила главного героя «Утреннего выпуска» – это знания о будущем. Знание о том, кому и когда нужна его помощь.
Гери Хобсон в одно утро стал получать газету, датированную следующим днём. Поняв, что это не шутка, что перед ним действительно завтрашняя газета, сначала он пытается воспользоваться ей (сыграв на тотализаторе), чтобы купить для слепой подруги Марисы собаку-поводыря. Но позже понимает, что пока занимался своими делами, его хороший знакомый попал в больницу, причем об этом было написано в его газете.
С тех пор, осознав свою единожды допущенную ошибку, он читает с утра каждый утренний выпуск и спешит на помощь людям. «Инструмент Супергероя» весьма универсален, и прыткий друг главного героя Чак постоянно и красочно рассказывает о том, как нужно пользоваться выпавшим на долю Гери даром, но Гери не позволяет ему коснуться страницы с результатами спортивных матчей, чтобы тот не использовал газету в корыстных целях.
В целом, в сериале нет четкого сквозного сюжета, он легок для восприятия, остроумен, не наполнен ни насилием, ни пошлостью, а изыскания Гери в поисках второй половинки удивительно милы и целомудренны для сериала, отснятого в США. Он был закрыт на четвертом сезоне, несмотря на протесты фанатов, которые даже после его закрытия устраивали сборы. Даже сейчас у фильма находятся новые поклонники, которые признаются, что сериал подкупает своей добротой и простой гениальностью.
Гери и его приятель Чак – полные противоположности, даже трудно себе представить, как такие разные люди на самом деле могли бы общаться. Чак показан неплохим персонажем, то есть от откровенной беды человека он все-таки не отвернется, и в нём нет ни подлости, ни злости… Но Чак искренне не понимает, как можно, имея такой инструмент как Завтрашняя Газета, не использовать её для себя. Стремления Чака хоть и не совсем примитивны, но, по сути, он олицетворяет собой пример человека с гедонистическим мышлением – стремится бесконечно удовлетворять свои желания, которые достаточно однобоки, банальны и эфемерны: деньги, слава, женщины. Этим он сильно отличается от главного героя, и на фоне как Гери, так и Марисы (о ней немного позже), он выглядит невыгодно и смешно.
«- К тебе уже неделю приходит завтрашняя газета, и чего ты добился?! Ничего… Ну ладно, ты спас несколько жизней, предотвратил ограбление банка и трейлер с людьми не унесло торнадо… Но когда ты сделаешь что-то для себя?!»
«- Чак, а зачем все это? Зачем мы здесь торчим?
- Зачем мы торчим на работе? Наша цель делать деньги. Стать богатым. Богаче других парней. Эта мысль греет мне сердце.
- Я думал, что нужно заработать деньги на жизнь, чтобы жениться и завести детей. Это же американская мечта.
- Ты отстал,- это мечта 60-ых.»
Этот конфликт в первых двух сезонах был постоянной линией сериала, и Чак с его бесконечным желанием заработать выглядит, скорее, комичным персонажем, чем серьезным и разумным человеком, которым он пытается представить себя, называя Гери «наивным простачком».
Другой образ друга Гери – это девушка Мариса – слепая, чернокожая женщина; при своей внешней невзрачности – кладезь мудрости, веры и чистоты, который иногда направляет главного героя на верный путь. Пожалуй, в своей человечности и мудрости Мариса достигла уже большего, чем Гери, и посему является для него неким маяком, путеводной звездой, тогда как Чак и его вечная тяга к лёгкому заработку служат своеобразным испытанием для главного героя.
Общая философия фильма – это вера в то, что всё неслучайно. «Всё в этой жизни рано или поздно случается. Так или иначе вы получаете то, что вам необходимо. Те, кому необходимо, чтобы их помнили, дожидаются этого. Те, кому необходимо, чтобы их выслушали, обретают голос. Никто не знает, как все сложится, но верьте: сложится. Правосудие слепо, но это не значит, что никто не следит за вашей жизнью».
Также в сериале есть удивительная вера в силу одного человека, у которого есть только сила воли и небольшие знания, с которыми он может сделать мир немного лучше. «Один человек не может изменить мир, но его можно подтолкнуть. А иногда и этого достаточно… Мы сами создаем будущее». Гери просто делает то, что должен, и хотя изредка у него и появляются желания немного отдохнуть, все эти стремления, так или иначе, приводят к тому, что Гери всё-таки снова «заступает на службу». Просто потому что должен и не может по-другому.
В одном из эпизодов главный герой встретился с другим получателем завтрашней газеты из другого города. Тот персонаж поступил иначе – использовал газету для заработка большой суммы денег, а после – нанял помощников, которые за 1000 долларов спасают человеческие жизни. Гери совершенно не понравился такой способ работы, как он объяснил – это противоречит неписаным правилам.
В фильме нет образа некоего вечного зла, который часто присутствует в подобных сериалах. Здесь эпизодически появляются бандиты или просто оступившиеся люди, но чаще всего проблемы, которые приходится решать Гери, случаются от человеческого невежества или слабости, и редко ему приходится встречаться с настоящими преступниками или неисправимыми злодеями.
Единственным системным недостатком сериала является присутствие сцен с алкоголем. Хотя положительных героев в пьяном состоянии вы не увидите, но в любом случае подобную информацию надо уметь «фильтровать».
Хотелось бы добавить небольшую ремарку не только для того, чтоб похвалить разбираемый сериал, а скорее для того, чтобы на его примере нагляднее понять, насколько современный образ киношного супергероя неадекватен по своей сути. Сравним двух персонажей – супергероев: популярного героя комиксов и фильмов – Тони Старка (Железный человек) и Гери из разбираемого сериала:
Тони Старк: Продавец оружия, мультимиллионер, любитель выпить, любитель женщин на одну ночь. Эгоист. Его немногочисленные друзья постоянно являются жертвами его подколок; женщина, которая влюблена в него, – секретарь, одной из обязанностей имеет приводить и выпроваживать его любовниц.
Гери Хобсон: Обычный человек, не очень успешный брокер, работает на нелюбимой работе, чтобы жена смогла исполнить мечту – стать юристом. Мечтает о большой семье и детях. Вместе с друзьями пробуют начать большое дело – открыть свой ресторан.
Тони Старк: Получает ранение, приходится убегать от террористов. По возвращению решает, что бизнес по продаже оружия – это зло, испытывает вину и поэтому помогает тем, кого чуть не убило его оружие.
Гери Хобсон: Получает знание о том, кому и когда нужна его помощь.
Тони Старк: Костюм Железного Человека: Суперброня и Супероружие, основанное на редчайших металлах и частях, пригодных для создания ракет, создается Старком на огромные средства, которые он заработал (как мы знаем) на продаже оружия.
Гери Хобсон: Завтрашняя газета.
Тони Старк: В основном, сражается с великим Злом:
Плохой Железный Человек (отчасти созданный Старком – на его технологиях);
Плохой Русский Железный Человек (отчасти созданный Старком – на его технологиях);
Плохой Ученый (который стал таким во многом благодаря поступкам самого Старка);
Плохой Скандинавский Бог
Плохой Искусственный Интеллект (полностью созданный Старком)
Попутно спасает невинных людей, кто стал случайной жертвой во время его сражения с врагами.
Гери Хобсон: Образа великого зла нет. Спасает обычных людей, иногда может столкнуться с бандитами, с оступившимися людьми, но его интересует не абстрактная победа над злом, а помощь человеку, который по глупости, по случайности или по еще каким-то причинам попал в беду.
Тони Старк: Занимается супергеройством в масштабе всего мира в перерывах между «наслаждением» жизнью.
Гери Хобсон: Спасает ежедневно, так как газета приходит к нему каждый день. Пытался сделать себе хотя бы один выходной но, все же, наткнувшись на газету, отправился спасать человека.
Список можно продолжать и дальше, чтобы показать, что образ современного супергероя на поверку зачастую несёт в себе гораздо больше вредных смыслов, чем положительных идей. К счастью, к этому фильму это не относится.
Алкоголь: Многие сцены происходят в баре и сопровождаются употреблением спиртных изделий.
Секс: Отсутствует.
Насилие: Присутствует редко и исполняется отрицательными персонажами.
Мораль: Фильм учит бескорыстному добру, дружбе, заставляет думать о неслучайности и целостности всего происходящего, а также о значимости каждого маленького человека для всего мира.
Фильм будет интересен подростковой и взрослой аудитории (также понравится любителям кошек).