Недавно на экраны кинотеатров вышел очередной долгожданный уже седьмой по счёту эпизод легендарного фильма «Звёздные воины», являющийся логическим продолжением предыдущих частей. Прошло тридцать четыре года с момента гибели Дарта Вейдера. Некая таинственная государственная структура под названием «Первый орден», пытается захватить всю власть в галактике. Возглавляют её некто Сноук и его ближайший помощник Кайло Рен, а противостоят им на этот раз девушка по имени Рей, бывший штурмовик Первого ордена Финн, пилот По Дамерон и, конечно же, бессменные лидеры сопротивления: Лея, Хан Соло и Чубакка на своём знаменитом Тысячелетнем соколе.
Итак, на «светлой стороне» появляются три новых персонажа: Финн, Рей, По Дамерон. Из них наибольший интерес представляет девушка по имени Рей, и интересно не то, что этот персонаж – один из главных в картине, интересно то, что этот персонаж – девушка.
Она независима, самостоятельна. Сама обеспечивает себя всем необходимым, сама зарабатывает себе на хлеб, причём хлеб этот довольно трудно добывается, учитывая, что она живёт на планете Джакку – пустыне, захламлённой обломками кораблей после битвы между Новой республикой и Галактической империей. Рей, оставленная здесь в возрасте пяти лет, научилась жить ни на кого не надеясь. Она лазит по обломкам кораблей, собирая различные устройства и продавая их на местном рынке, она катается на летающем мотоцикле, с палкой в руках отстаивает свои права и личные интересы. Такой предстаёт перед нами Рей с самых первых минут фильма. Кстати, обратите внимание на её имя, которое всё-таки более мужское, чем женское, и гораздо чаще фигурирует у мужчин.
Далее по фильму выясняется, что Рей – не просто девушка, которая волею случая оказалась втянутой в войну галактического масштаба, она ещё и носительница силы. Она – джедай. И сила под воздействием сложных обстоятельств начинает медленно пробуждаться в ней. Это чувствуют Сноук и Кайло. Апогеем этого пробуждения становится финальная битва между Рей и Кайло. И лишь стечение обстоятельств позволяет Кайло уйти от решительной Рей. Но эта сцена требует некоторой детализации, в свете рассмотрения проблемы смещения половых маркеров.
Дело в том, что перед тем, как Рей берёт в руки световой меч, с Кайло сражается Финн – бывший штурмовик Первого ордена. Он сбежал со службы, помогая Рей, но сам никоим образом не хотел вступать в ряды сопротивления. Финн хотел лишь спасти свою жизнь, убежать подальше от Первого ордена на какую-нибудь отдалённую планету Галактики, где его никогда не найдут. Но обстоятельства ведут его совершенно иным путём. В целом Финн предстаёт как крайне жалкий, трусливый персонаж, который постоянно балансирует между чувством страха и долга, он не уверен в том, чего хочет, сомневается в успешности любой операции против Первого ордена. Финна, в отличие от остальных членов сопротивления, мало волнует, кто победит в этой войне.
Но по каким-то непонятным причинам между Финном (которого, кстати, играет темнокожий актёр) и Рей возникает взаимная симпатия. Перед нами предстаёт эдакая пара, где девушка – уверенная независимая особа, носительница силы, главный борец с всемогущим злом, а парень – жалкий предатель, мечтающий «смыться» подальше и спасти свою жизнь.
И вот этот парень решается на отважный шаг – защитить свою девушку от злого Кайло. Он берёт в руки световой меч и вступает в бой с всемогущим рыцарем. И, естественно, проигрывает. Кайло наносит Финну смертельный удар. Далее в бой вступает Рей, она берёт в руки световой меч и с помощью силы одолевает Кайло. Перед зрителем предстаёт девушка-победительница, которая выиграла, по сути, у двух мужчин.
Вот такой вот «жизнеутверждающий» женский образ, который не даёт ни одного намёка, что женщина – это будущая мать, «хранительница очага», берегиня, хозяйка, что она должна быть женственной, ласковой, понимающей, покладистой, должна быть опорой и помощницей своего мужчины, должна дарить тепло и добро своим детям. Не представляется под действием каких сил, путём каких метаморфоз Рей может превратиться в такую мать.
Какой женский образ подаётся мальчикам как эталон идеальной женщины, какие стереотипы женского поведения будут закладываться в головы девочек от таких картин?! А ведь фильм рассчитан на детей в возрасте от двенадцати лет, и многие точно посмотрят его.
Подобный женский образ в западном кинематографе – отнюдь не редкость, и довольно часто мелькает не только в фильмах, но и, что особенно настораживает, в детских мультфильмах, что можно расценивать как определённый тренд, закономерность, которая, к сожалению, уже добралась и до российского кинематографа. Подтверждением этих слов, также может послужить трейлер на новый мультфильм, который только вышел в прокат. Мультфильм называется «Богатырша». Обратите внимание, НЕ БОГАТЫРЬ!!!
Посмотрите на образ девочки в этот мультфильме, сопоставьте его с образом Рей.
Этот тренд не случаен, его цель – удар по институту семьи. В результате стирания половых маркеров (мужской пол – слабый и жалкий, женский – сильный, независимый, свободный, определённый), смещается социальная инициатива и роль мужчин и женщин в современном обществе.
Под воздействием такой информационной промывки мозгов женщины якобы «сами» утратят желание заводить детей, становиться матерями, их будет в большей степени интересовать карьера, профессиональный рост, они захотят владеть дорогими автомобилями наравне с мужчинами, а мужчины если и будут нужны, то лишь для удовлетворения потребности физического влечения. Семьи при таких нравах создаваться не будут, дети рождаться тоже.