В современном мире развитых информационных технологий и обилия разнообразных образов скрытый ранее вид управления проявляется всё чётче и явственнее. Распространение информации, которую мы сегодня называем сказками и мифами, выполняло определённую роль в управлении обществом. Через управление этими матрицами жизни обществ воздействовали на коллективное бессознательное народов Земли. И сегодня воздействие на общество посредством матричного управления через фильмы, новые мифы, информационные вбросы уже видно многим, тогда как в далёком прошлом — было прерогативой посвящённых жрецов, хотя они и не называли этот вид управления так.
Однако, помимо разнообразных посвящённых, получавших знания внутри самых разных систем посвящений, были и те, кто самочинно освоил этот вид управления. Одним из таких людей был Александр Сергеевич Пушкин. И перед Новым Годом обратимся к его творчеству.
«…народная мудрость утверждает прямо: быстрее всего на свете — мысль…»
Структуры разнообразных орденов, как и государственных, так и прочих структур дополняются системой бесструктурного управления обществом, составной частью которой является матричное управление. Отдельно о нём мы писали в статье «Матричное управление — пора осваивать магию!» (http://inance.ru/2015/09/matrix/).
«Матричное управление — пора осваивать магию!» http://inance.ru/2015/09/matrix/
Бесструктурный способ управления — когда управляющий сигнал передаётся не по готовой заранее структуре, а безадресно распространяется в обществе, вызывая формирование целесообразных целям управления структур из тех элементов, кто «резонирует» с сутью этой распространяемой безадресно информации.
В первую очередь, это те образные представления, которые ребёнок подчерпывает из окружающей его с рождения культуры, через родителей, близких друзей, сказки, книги, живопись, фильмы. Эти образные представления становятся основой его мировоззрения. А дополняясь нравственными оценками «нравится/не нравится/безразлично», они формируют систему нравственности человека, его нравственные стандарты. Можно назвать это «базовыми стереотипами», на которых как на кирпичиках фундамента выстраивается всё здание мировоззрения, вся психика. Верхние этажи мировоззрения легко перестраивать, а добраться до фундамента — очень тяжело, поэтому чем раньше культура сможет инсталлировать себя в психику детей, тем сложнее будет это изменить в будущем. Это понимали издревле во всех народах:
Ванечкой не научился, Иван Иванычем не научишься (русская)
Учи ребёнка, пока поперёк лавки укладывается (карельская)
Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло (украинская)
Когда дети умещаются на коленях, тогда и учи их (Коми)
Ребенка воспитывают с колыбели (крымско-татарская)
Глину формуют, когда она мягка (Зулу)
Обрабатывай глину, пока она влажная (арабская)
Ребёнок — огород: что посеешь, то и взойдёт (грузинская)
Саженец можно выпрямить, пока он молод (таджикская)
Гни дерево, пока гнётся; учи дитя, пока даётся (литовская)
Дерево искривляется в молодости (турецкая)
Деревце нужно гнуть, пока оно молодо (немецкая)
Следует гнуть ветку, пока она зелёная (датская)
Обруч, не согнутый из прутика, не согнёшь из жерди (чеченская)
Палку сгибают пока она зелёная (Ламба)
За ростком ходи с тех пор, как посадил; за сынком гляди с тех пор, как породил (узбекская)
За ребёнком нужен присмотр, за деревом — уход (китайская)
Воспитывать должно вовремя — в детстве (итальянская)
Что в юности посеешь, то в старости пожнешь (немецкая)
Чему учился в детстве — написано на камне, чему учился в старости — написано на льду (узбекская)
Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле (русская)
Руками выращивают растение, а воспитанием — человека (португальская)
Хотим обратить ваше внимание на разницу между поговорками разных народов в отношении к детям, хотя они говорят все об одном и том же: что воспитывать детей необходимо сызмальства.
Поэтому чрезвычайно важны те образы, которые попадают в психику ребёнка в самом детстве через сказки, мультфильмы, книги. Эти произведения закладывают те сценарии, которым ребёнок в дальнейшем по жизни будет следовать чисто бессознательно, на автомате, если сам не задумается над своим поведением и волевыми усилиями не изменяет его: выходит из одних сценариев, впитанных в несознательном возрасте, чтобы осмысленно влиться в другие, более праведные, если конечно он стремится стать лучше, а не встал на путь деградации.
Образы поведения окружающих, героев сказок, книг, фильмов складываются в психике индивида в некую целостную систему алгоритмов поведения, определяющую многовариантную матрицу вариантов его возможных состояний и выборов линии поведения, выразив которую лексически, мы получим концепцию жизни индивида или жизни всего общества, если выявим, какие образы и какие стереотипы поведения доминируют в культуре этого общества.
Концепция — это замысел устройства жизни общества в целом, и соответственно жизнеустройство формируют те, кто формируют такую концепцию.
Матрица — это концепция в образах, также как концепция — это матрица в лексике. Матрица — это многовариантный сценарий, описывающий некоторое количество возможных состояний и точек перехода из одних состояний в другие, выраженная в образах. Если вариант один, то мы имеем дело с туннельным сценарием.
Концептуальная власть — власть идей устройства общества, которые господствуют на протяжении долгого времени, и власть людей, которые такие идеи способны формулировать, изменять и внедрять в жизнь общества.
Если посмотреть на культуру, в которой мы живём, то можно увидеть, что в ней доминируют библейские образы и ветхозаветные сюжеты, особенно на Западе. Даже в современных фильмах зачастую стоит поменять современные имена на соответствующие библейские, как мы узнаем сценарии, описанные в Ветхом Завете. Поэтому сегодняшнюю культуру Запада можно назвать библейской.
Заметим в скобках, что Православие во многом базировалось до середины XIX века в общем-то на Новом завете, описывающим жизнь и дела Иисуса Христа, Псалтыре и устных проповедях попов, поскольку полноценных переводов всей Библии на русский язык не было. Только в 1876 году вышел полный перевод Библии (Ветхого и Нового заветов) на русский язык, поэтому православная культура отличается от библейской, хотя в целом соответствует ей в своей основе.
Концептуальная власть активно работает с психикой детей, внедряя в неё соответствующие ей образы, символику, вводя их в определённые матрицы жизни, формируя таким образом многовариантный сценарий жизни всего человечества, если конечно вышла на глобальный уровень ответственности.
Из примеров прошлого можно взять увлекательную книгу «Гаргантюа и Пантагрюэль», которая сегодня считается детской, но в некоторых кругах оценивается как серьёзнейший алхимический трактат (http://golovin.evrazia.org/?area=works&article=39) или сказки братьев Гримм (http://www.liveinternet.ru/users/4033731/post322695671/). В кинематографе, в том числе и детском, разнообразной символики — просто навалом (http://conspiracytheory.mybb.ru/viewtopic.php?id=48).
Задача проста — внедрить в психику положительное отношение к символам различных структур, к образам, связанным с той или иной системой посвящений и продвигаемой концепцией жизни общества, а главное — внедрить базовые стереотипы отношения к явлениям окружающей жизни соответствующие именно этой концепции. Но думать, что эта система работы с образными представлениями людей о мире — разработка последних веков, неверно, поскольку с мировоззрением людей работали и в древности. Подробнее об этом смотрите семинар «Виды власти и перспективы концептуальной власти» (http://newyouthpolicy.org/ru/media-ru/116-sseminar03).
Александр Сергеевич Пушкин сделал просто невозможное — бросив вызов всей этой огромной многовековой «системе» посвящений, работающей как структурно, так и бесструктурно, обыграл по всем статьям не только её, но и сделал свой вклад в развитие Русской цивилизации — ускорив процесс создания альтернативно-объемлющей концепции глобализации, благодаря чем появился и Советский Союз, а, в частности, принципиально отличающийся от западного (библейского) кинематограф.
На каких сказках растут русские люди?
Сказка о рыбаке и рыбке, о золотом петушке, о Царе Салтане, о попе и работнике его Балде и другие произведения Пушкина — это альтернатива всему этому вороху тёмных и мрачных сказок западной цивилизации.
Александр Сергеевич опёрся на исконно русскую культуру, русский образ мышления. Пушкин не просто переиначивал народное творчество, но делал эти свои сказки более человечными, поднимал их на новую этическую высоту. Сравните итоги оригинальной сказки Поп-толоконный лоб (http://feb-web.ru/feb/skazki/texts/af0/af3/af3-321-.htm) и пушкинского Балды (http://www.rvb.ru/pushkin/01text/03fables/01fables/0796.htm).
В своём творчестве он выражал идеалы Праведности, несомые Русской цивилизацией.
Причём он взялся за переформатирование матриц жизни не только Русской цивилизации, но и Западной. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» накрывает сразу несколько западных матриц (http://www.rvb.ru/pushkin/01text/03fables/01fables/0800.htm), «Сказка о царе Салтане» переформатирует один из самых ключевых в алгоритмике жизни Запада мифов о Данае и Персее (http://www.rvb.ru/pushkin/01text/03fables/01fables/0798.htm, http://myfhology.info/heroes/d/danaya.html). А к присказке к «Руслану и Людмиле» «У Лукоморья дуб зелёный» многие усматривают целую философскую систему (http://www.proza.ru/2013/03/15/125, http://www.chitalnya.ru/work/1223634/,http://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/vedicheskie-znanija-v-strokah-pushkina-chast-1).
И тут мы подобрались к ещё одному аспекту творчества Самого Справедливого Поэта — матричному управлению, то есть управлению концепцией устройства общества и разрешения возникших проблем.
Главную проблему управления Русской цивилизации со времён крещения (смотри цикл статей о Смуте на Руси: http://inance.ru/?s=%D1%81%D0%BC%D1%83%D1%82%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B8) — рецепт разрешения концептуальной неопределённости и обретения концептуальной властности Пушкин изложил в Песне о вещем Олеге, где выразил докрещенские принципы жреческой власти:
Волхвы не боятся могучих владык,
И княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык.
И с волей небесною дружен.
Поэма «Руслан и Людмила» (http://rvb.ru/pushkin/01text/02poems/01poems/0784.htm) по некоторым мнениям содержит в себе целый сценарий развития Русской цивилизации (http://media-mera.ru/kob/lyudmila), что особенно актуально сегодня после шатров на Майдане:
Весь Киев новою тревогой
Смутился! Клики, шум и вой
Возникли всюду. Киевляне
Толпятся на стене градской…
И видят: в утреннем тумане
Шатры белеют за рекой;
Щиты, как зарево, блистают,
В полях наездники мелькают,
Вдали подъемля черный прах;
Идут походные телеги,
Костры пылают на холмах.
Беда: восстали печенеги!
Персонажи-символы и их содержания, ключи к иносказанию:
Руслан — Центр, формирующий стратегию развития народов России, глобального уровня значимости
Людмила — Люд Милый — народы России
Финн — Святорусское ведическое жречество.
Владимир — Благонамеренные управленческие структуры государственного уровня значимости.
Черномор — Надгосударственный центр управления по библейской концепции.
Голова — Все Правительства России под пятой Черномора (от Владимира — до наших дней).
Наина — Раввинат и высшие структуры масонства.
Фарлаф — Жиды всех национальностей и низшие слои масонства.
Ратмир — Элита славянских племен, принявших иудаизм (Хазарский каганат).
Рогдай — Языческая военная элита.
Печенеги — Национальные «элитарные» структуры.
Конь — Толпа, не вызревшая до народа.
Двенадцать дев — Исторически сложившееся христианство.
Напомним, чем всё кончилось:
Руслан летит к Людмиле спящей,
Её спокойного лица
Касается рукой дрожащей…
И чудо: юная княжна,
Вздохнув, открыла светлы очи!
Казалось, будто бы она
Дивилася столь долгой ночи;
Казалось, что какой-то сон
Её томил мечтой неясной,
И вдруг узнала — это он!
И князь в объятиях прекрасной.
Воскреснув пламенной душой,
Руслан не видит, не внимает,
И старец в радости немой,
Рыдая, милых обнимает.
Помимо этого в цикле повестей Белкина Александр Сергеевич проработал различные сценарии будущего России, остановившись на матрице «Метель» (http://rvb.ru/pushkin/01text/06prose/01prose/0859.htm), о чём мы писали в статье «Поздравление с Новым Годом — матрица «Метели» А.С. Пушкина!» (http://inance.ru/2014/12/metel/).
Приведём систему кодов второго смыслового ряда этих произведений, но повторять разбор не будем, читайте статью.
Хронология создания
|
1828 год
|
09.09.1830
|
14.09.1830
|
20.09.1830
|
09.10.1830
|
14.10.1830
|
20.10.1830
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
Повести | Уединённый домик на Васильевском | Гробовщик | Станционный смотритель | Барышня-крестьянка | Домик в Коломне | Выстрел | Метель |
Социальные явления | Персонажи — символы социальных явлений | ||||||
Форма правления | Вдова | Адриан П. (вдовец) | Самсон В. (вдовец) | Муромский (вдовец) | Вдова | Графиня Б. (почти вдова) | Прасковья Петровна (вдова) |
Правящая «элита» | Чиновник, муж вдовы покойник | Жена Адриана покойница | Мать Дуни покойница | Мать Лизы покойница | Муж вдовы покойник | Граф Б почти покойник | Гаврила Гаврилович покойник |
Либеральная интеллигенция | Графиня И. | Юрко (будочник) | Минский (ротмистр) | Алексей (сын Берестова) | Графиня | Пьяный сумасброд Р. | Владимир Николаевич (жених Маши) |
Народ | Вера | Акулина, Дарья | Дуня | Лиза (она же Акулина) | Параша | Маша | Маша |
Идеология до 1917 г. | Отец Иоанн | Служанка Аксинья | Крёстная мать Дуни | Настя (русская служанка) | Фёкла (старая кухарка) | Кузька (слуга Сильвио) | Служанка Маши |
Идеология после 1917 г. | Варфоломей, обернувшийся чёртом | Шульц (сапожник) и другие немцы | Немец-лекарь (участник заговора) | Жаксон (служанка — англичанка) | Мавра (новая кухарка) | Сильвио (казался руссским, а носил иностр. имя) | Д-равин, Шмит, улан, поп (заговорщики) |
Претенденты на водительство народом | Павел — друг Варфоломея (сошёл с ума) | Претендентов нет | Гусар с чёрными усиками | Алексей, стремившийся в гусары | Гвардейцы черноусы | Граф Б. гусарского полка |
Гусарский полковник Бурмин |
Мера понимания народом своего будущего | Вера Варфоломею: Бог защитник невинных | Молчание дочерей А.Прохорова | Дуня: «Я сама дорогу знаю» | Акулина Алексею: «А лжёшь, не на дуру напал». | В песнях Параши: «Стонет сизый голубок» и «Выйду ль я?» | Маша Сильвио: Скажите, правду ли муж говорит? | Маша Бурмину: «Так это были вы!» |
Напомним только концовку «Метели», которая так близка концовке поэмы «Руслан и Людмила»:
— Боже мой, боже мой! — сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, — так это были вы! И вы не узнаете меня?
Бурмин побледнел… и бросился к её ногам…
И для детей и для взрослых детей старался Пушкин оставить свои послания о будущем России — «имеющий уши, да услышит». О существе матричного управления предлагаем посмотреть интервью с кандидатом экономических наук Величко Михаилом Викторовичем: «эгрегориально-матричное управление» (https://www.youtube.com/watch?v=3R_i75uWbpg) от 07 января 2015 года в Санкт-Петербурге.
Всё творчество Александра Сергеевича Пушкина, входя в мировоззрение подрастающих поколений и зрелых людей, таким образом является одним из столпов Русской цивилизации наряду с идеей Справедливости, которую русский человек ищет во всём, и Русским языком, как языком международного общения на мировоззренческие темы.
Именно поэтому все попытки уничтожить его наследие как усилиями разнообразных орденов, так и просто идиотами, тщетны, поскольку Пушкин действительно воздвиг себе памятник нерукотворный — сделал неоценимый вклад в духовность Русской цивилизации и в наступающем Новом году обратите, как и он, свои взоры в будущее и подумайте над тем, каким вы хотите видеть наше общее будущее, в какой матрице жизни вы хотели бы жить и мечтайте, помня о том, что мечта отличается от фантазии тем, что к мечте человек стремится, делает шаги для её реализации, как когда-то двести лет назад такие шаги стал делать и он, в итоге обессмертив своё творчество, поэтому Пушкин — вечно живой!
Пушкин проектировал будущее России на уровне второго смыслового ряда своих произведений, и, как мы убедились, анализируя болдинский период его творчества, сумел защитить матрицу перехода к этому будущему иносказательностью.
Творчество Пушкина ясное, светлое, совершенное и загадочное. Поэтому прочесть и понять Пушкина, разгадать его загадки — не каждому по силам. «Постичь Пушкина — это уже нужно иметь талант» — сказал С.А. Есенин. Пушкин бессмертен. Он живёт в духе народном и скоро явит себя, как это и предсказал Н.В. Гоголь: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет».
Пропуская то или иное художественное произведение через себя, человек отдаёт ему свою энергию, выкладывается эмоционально, подкачивая таким образом своей энергетикой алгоритмы и сценарии, заложенные в произведение автором.
Потому для подкачки этого благотворного для России сценария развития будущего на Новый год русские люди по всей стране читают вслух своим близким повесть «Метель» под волшебную музыку Георгия Свиридова, наполняя праздник особой атмосферой лучшего будущего для Руси-России.