Бытует мнение, что на Руси мол не было философии, мы не знаем ни достижений, ни великих философов. И только с приходом «гречневой каши в головах» появилась ея величества любомудрие. Почти как блудомыслие, про которое Соломон писал как «неправо умствующие», проще говоря — лукавые.
Но в действительности суть дела такова, что великие философы велики только на фоне невзрачных остальных. Господа есть только среди рабов. Ну, а рабы есть только у господ. И это показатель дефективности культуры, в которой возможен такой образовательный перекос в пользу меньшинства эксплуатирующих в меру непонимания большинство. Перекос допускающий существование посвящённых и профанов.
На Руси же действительно не было великих всех из себя на фоне каких-то там остальных, ибо Русский дух это плотность равноправия, равенства образованности, равенство информационного обезпечения, которое как известно и делает нас людьми, ибо человеком не рождаются, им становятся в результате вдыхания в тело из вне чего-то не телесного, не врождённого. Русский дух это общее достояние всех русских людей в равной мере.
Даже сухо абстрактно логически можно разсудить, что это более менее однородное в способностях общество, не имея выдающихся на собственном фоне личностей, в сравнении с другими обществами может быть:
Почему-то все философы (как на подбор не местные), на основании отсутствия их любимого разслоения на высших и низших заявляют, что на Руси все были дикими и глупыми (подразумевая собственное величие — низшими). Забывая, что это в равной степени справедливо и то, что на Руси все могли быть достаточно умными, на фоне которых философы смотрелись бы очень бледненько. И такое положение обезпечивалось открытым для всех образованием, без разношёрстных таинств и посвящений.
И в отличии от версии, где все были глупыми, версия, где все были мудрыми имеет доказательства.
Мало того, что Русь стоит и стоять будет (если кто не заметил) вопреки всяким бородатым философам с их оценками, благодаря Русскому духу. Но самое главное — у нас на Руси есть Пушкин, которого невозможно в полной мере перевести на иностранные языки ибо выразительные возможности Русской мысли и Русского слова превозходят выразительные возможности других языков.
Пушкин во всей своей красе выразил Русский язык, богатство которого и не снилось всем этим неправо умствующим философам, попискивающим по-муравьиному какие-то наивные упрёки в сторону слона, которого они ощупывают в темноте с завязанными глазами, ползая и не понимая его реальной величины.