Минфин РФ выступил с радикальной инициативой — отказаться от индексации в 2016 году пенсий на уровень инфляции, согласно которой, по их мнению, индексация пенсионных выплат в 2016 году должна соответствовать возможностям бюджета и Пенсионного фонда РФ (ПФР). Такое мнение высказал журналистам министр финансов Антон Силуанов в преддверии заседания Правительства РФ.
Согласно предложений Минфина бюджет может сэкономить более 2,5 трлн руб. в ближайшие три года, отказавшись от индексации пенсий и социальных выплат на уровень прогнозной инфляции.
По мнению Минфина, пенсии должны индексироваться на уровень таргетируемой инфляции — то есть на 4% (http://tass.ru/ekonomika/2064925 ).
Правительство на заседании 25 июня одобрило представленные Минфином параметры трёхлетнего бюджета, предусматривающие, в том числе, индексацию пенсий и социальных выплат в 2016-2018 годы на 5,5%, 4,5% и 4%.
Силуанов пояснил, что министерство предложило провести индексацию пенсий и соцвыплат в 2016 и 2017 году на том уровне, «который был в бюджете на 2015-2017 годов».
В 2018 году мы предлагаем проиндексировать эти расходы на целевой показатель инфляции, то есть 4%,
— добавил он. Глава Минфина отметил, что порядок индексации необходимо изменить, так как рост доходов Пенсионного фонда на одного пенсионера в 2015 году составит «всего 1,7%». Он пояснил, что более высокие темпы индексации могут привести «к разбалансировке Пенсионного фонда и дополнительному увеличению бюджетных трат».
Индексация социальных выплат сверх целевых параметров может привести к росту инфляции и росту инфляционной спирали, что мы не можем допустить,
— предостерег министр.
Данным заявлением Силуанов нашёл оправдание отмене индексации пенсий, при этом Минфин видит в существующем механизме индексации социальных выплат риски для финансовой устойчивости бюджета.
Он добавил, что это решение должно сопровождаться также неиндексацией зарплат госслужащим и военнослужащим.
Мы считаем необходимым довести до конца решение о сокращении на 10% численности государственных гражданских служащих, фонда оплаты труда, которое мы приняли в текущем году,
— заявил Силуанов. Он добавил, что если этого не делать, то будет необходимо дополнительно сократить расходы, что приведёт к снижению качества «других, не менее важных услуг, таких как образование, здравоохранение, снижение оборонных расходов, и нереализация тех темпов (экономического роста), которые заложены в прогнозе социально-экономического развития»(http://www.forbes.ru/news/292407-pravitelstvo-odobrilo-ideyu-minfina-po-indeksatsii-pensii).
Таким образом, согласно решения Правительства РФ пенсии не будут проиндексированы с учётом реальной инфляции (по данным Росстата), а выплаты пенсионерам в следующем году вырастут всего на 5,5%, тогда как прогноз по инфляции 11,9%, не говоря об уровне фактической инфляции в размере порядка 16% по состоянию 01.06.2015 года.
Прежний план индексации предполагал повышение пенсий на 11,9, 7 и 8,4% в 2016, 2017 и 2018 гг. соответственно; таким образом, правительство одобрило примерно двукратное сокращение индексации пенсионных выплат. Это означает, что в реальном выражении доходы пенсионеров будут значительно сокращаться.
Вместе с тем правительство не отказалось от намерения разморозить накопительные части пенсий, которые были заморожены в 2014 и 2015 году.
С полным текстом выступления Министра финансов РФ Антона Силуанова можно ознакомиться на сайте Правительства РФ — (http://government.ru/news/18616/#sil)
Как мы видим, ведомство нашло новое, несколько необычное обоснование необходимости «резать» расходы — прежде всего, социальные. Минфин отмечает, что цены на нефть испытали «структурное снижение» и вернулись к состоянию 2006 года. Этот год (причины выбора именно 2006 года неизвестны — видимо статистика этого года удобна чиновникам для сравнения) ведомство призывает взять за основу, пересчитав к нему все показатели в реальном выражении. У Минфина получается, что реальные зарплаты за минувшие девять лет выросли на 46%, а производительность труда — лишь на 18%. Реальные доходы бюджета упали на 7% к 2006 году, а расходы при этом выросли на 70% (о иных цифрах за больший период смотрите статью http://inance.ru/2015/06/putin-gref-nul/).
Минфин в своей презентации на заседании Правительства РФ настаивает на том, что рост ВВП и увеличение социальных расходов — вещи малосовместимые, во всяком случае реальный рост соцрасходов во время падения ВВП нелогичен. Выводы Минфина — нужна жесткая оптимизация ассигнований и сокращение трат на «социалку».
В поисках резервов ведомство, похоже, проверило все запасы и нашло самое простое — сэкономить на пенсионерах.
Чем же мотивирует ведомство снижение индексации пенсий?
Согласно их презентации и представленных расчётов:
На поиск компромиссов между разными блоками правительства предусматривается не более двух недель.
Теперь слово — за Государственной Думой РФ и Президентом России Владимиром Путиным.
Вице-премьер России Ольга Голодец опровергла отказ от индексации пенсий и соцвыплат, передает РИА «Новости».
По её словам, решение о параметрах индексации пенсий будет приниматься на следующей неделе.
Соцблок намерен отстаивать индексацию в полном объёме,
— сказала она.
Голодец также заявила о том, что источники финансирования накопительной части пенсии не определены.
Это не соответствует действительности. Минфин внес свои предложения об ином порядке индексации пенсий, и вся следующая неделя будет посвящена обсуждению бюджета, в том числе бюджета Пенсионного фонда,
— сказала она, добавив, что Минфину и Минэкономразвития поручено найти источники финансирования (http://www.gazeta.ru/business/news/2015/06/25/n_7321637.shtml).
Министр труда и социальной защиты населения Максим Топилин ранее неоднократно заявлял о том, что индексация пенсий в 2016 году не отменялась и будет проведена в соответствии с законодательством.
По закону мы должны индексировать пенсии по инфляции. Закон никто не менял. В вопросе индексации пенсий должна быть прозрачность, стабильность, понятность. Я не знаю, как можно населению объяснить, что их пенсии будут ниже инфляции, то есть реальные пенсии будут понижаться. Мне кажется, это неправильно
Не знаю, почему Минфин решил не исполнять закон. Минфин год назад предлагал индексировать пенсии по инфляции плюс два. У них постоянно что-то меняется,
— сказал Топилин, комментируя предложение Минфина не индексировать пенсии в 2016 году (http://tass.ru/ekonomika/2063971).
В Администрации президента РФ не комментируют идею о возможном сокращении индексации пенсий.
Этот вопрос относится к правительству,
— сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая на вопрос журналистов о том, обсуждается ли это предложение в Кремле.
Ранее помощник президента РФ Андрей Белоусов сделал сообщение, согласно которому он считает, что необходимо сохранить индексацию пенсий в 2016 году на уровень фактической инфляции (http://www.rosbalt.ru/main/2015/06/23/1411517.html).
По мнению вице-спикера Госдумы Николая Левичева (партия «Справедливая Россия»), проблема бюджета — это проблема контроля над эффективностью его исполнения, теряемые суммы превышают те 2,5 триллиона рублей, которые Минфин хочет раздобыть за счет пенсионеров.
Минфин видит в российских пенсионерах, проработавших всю жизнь на благо страны, неиссякаемый источник пополнения бюджета. Ситуация с доходами госказны сейчас непростая, но сократить индексацию пенсий и социальных выплат — значит расписаться в собственном непрофессионализме.
Он отметил, что проблема бюджета — это проблема контроля над эффективностью его исполнения.
Об этом уже неоднократно заявляла глава Счетной палаты Татьяна Голикова. Сколько миллионов улетели в трубу и осели в чужих карманах при строительстве космодрома «Восточный», сколько потенциальных поступлений в бюджет каждый год теряется на российской таможне! Эти суммы превышают те 2,5 триллиона рублей, которые Минфин хочет раздобыть за счет пенсионеров,
— считает депутат (http://ria.ru/economy/20150623/1082515540.html#ixzz3e0CLusFH).
И с этим невозможно не согласиться.
Пенсионеров в России в течение 2014—2016 годов станет больше, их число будет увеличиваться ежегодно в среднем на 400 тысяч человек (по данным министерства труда и соцзащиты).
Заместитель министра труда Алексей Вовченко сообщил журналистам, что население России стареет — каждый восьмой россиянин, по последним данным статистики, старше 65 лет (13% от общей численности населения). Он добавил, что согласно международным критериям, население страны считается старым, если доля людей в возрасте 65 лет и старше превышает 7%.
Среднегодовая численность получателей трудовых пенсий в 2014 году составит 38,58 миллиона человек, в 2015 году — 39 миллионов человек, в 2016 году — 39,4 миллиона человек,
— отметили в министерстве.
Многие эксперты ранее неоднократно отмечали, что к 2035 году в России количество работающих россиян сравняется с число пенсионеров, что может создать серьезные сложности для пенсионной системы страны. Во многом именно поэтому в России в 2012 году и стартовала пенсионная реформа (http://relax.wild-mistress.ru/news/article/2013-07-08-1657922.html)
Таким образом, доля пенсионеров от общей численности населения в 2015 году составила — 26,7%.
Средний размер пенсии в руб./месяц:
2014 год — 10890
2015 год — 12840
На апрель 2013 года средняя трудовая пенсия в России составляет 10400 рублей: это примерно 38 % от средней зарплаты; на апрель 2015 года — 12840 (40% от средней зарплаты). Возраст выхода на пенсию в России составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, таким образом, наши пенсионеры начинают получать пенсию на 5—10 лет раньше, чем их сверстники из Западной Европы и США. С 2000 года в России удалось сократить разрыв в размере пенсий между нами и Западом от чудовищных 50 раз до вполне пристойных 2—4 раз.
На постсоветском пространстве Россия является лидером по размеру пенсий. В абсолютных цифрах нашим показателям соответствует только Прибалтика.
В предшествующие годы рост пенсий осуществлялся опережающими темпами в сравнении с уровнем инфляции.
А теперь пенсионерам придется потуже затянуть пояса, так как министр финансов Антон Силуанов считает, что более значительное повышение приведёт к закручиванию инфляционной спирали, хотя на самом деле пенсионеров трудно назвать активными потребителями. По данным Росстата, средний размер пенсий по старости в 2015 году составил 12,9 тыс руб. Это значит, что, если бы индексация учитывала реальную инфляцию (по данным Росстата), то дополнительная выплата составила бы 1654 руб. На такую сумму, прямо скажем, не разгуляешься. Теперь же пенсионерам придётся и вовсе довольствоваться порядка 746 рублями.
Чтобы понять, как и каким образом Министерство финансов РФ планирует снизить и так скудные доходы пенсионеров, попытаемся разобраться в следующем: что такое фактическая инфляция (по данным Росстата), методика её подсчета, что включено в потребительскую корзину, на основе которой рассчитывается уровень инфляции, и какова же на самом деле — реальная инфляция?
Для того, чтобы иметь представление о методике подсчёта, приведём данные Росстата — средний размер пенсии, уровень инфляции по годам.
http://www.sdelanounas.ru/blogs/43710/ — можно добавить 2014 (10890) и 2015 (12840) годы.
Далее смотрим, какова была инфляция по годам.
Инфляция 2013 год— 6,5%, 2014 год — 11,4%, 2015 год (прогноз) — 11,9%
И теперь главный график этой статьи, а именно, соотношение инфляции, роста зарплат и пенсий.
http://www.sdelanounas.ru/blogs/45169/ — можно добавить данные 2013, 2014 и прогноз 2015 года.
Как видно из этого графика правительству на протяжении более 10 лет удавалось с переменным успехом держать рост пенсий и зарплат выше, чем темпы инфляции. На графике хорошо виден кризисный 2008 и 2009 год, когда во время финансового хаоса Россия единственная в мире подняла пенсии, в то время как рост зарплат сильно просел, а скорее всего еще и стагнировал длительное время. Так же на графике хорошо видно, что с 2001 года темпы роста зарплат идут на компенсирующем инфляцию уровне, чуть-чуть опережая её, а рост пенсий (что не увязывается с мнением Антона Силуанова) постоянно превышал уровень инфляции. Получается, что в те годы опережающий рост пенсий по сравнению с уровнем инфляции почему-то не влиял на инфляционную спираль, поскольку забота о старшем поколении всегда была в приоритете социальной политики государства.
В годовом исчислении инфляция замедлилась до 15,8—15,9 процента на предпоследней неделе мая, по сравнению с 16,1 процента на предыдущей неделе.
Годовая инфляция в России выросла с 15 процентов в январе до максимума в 16,9 процента в марте, согласно данным Росстата, на фоне девальвации рубля, которая привела к резкому увеличению стоимости импортной продукции и компонентов.
Высокая инфляция впервые стала актуальным вопросом во второй половине 2014 года, когда цены на продукты питания резко подскочили, после введения Россией запрета на импорт продовольственных товаров из ЕС, США и ряда других стран, которые ввели санкции против Москвы за ее роль в конфликте в Украине.
Рост цен к концу 2014 года ускорился по причине девальвации рубля, который упал более чем на 40 процентов по отношению к доллару США в прошлом году в результате резкого падения цен на нефть — главный экспортный товар России — и западных санкций.
По состоянию на 01.06.2015года фактическая инфляция (по данным Росстата) составляет порядка — 16%.
Следует отметить, что даже уровень в 16 процентов — это высокая инфляция, и она отрицательно сказывается на жизненно важных секторах экономики и, прежде всего, розничной торговле. Розничные продажи упали на 9,8 процента в годовом исчислении в апреле, после снижения на 6,7 процента в первом квартале текущего года, сообщает Росстат.
Падение розничных продаж вызвано снижением потребительского спроса и вредит российской экономики в целом, которая в последние годы получала большую часть своего прироста от увеличивающихся потребительских расходов.
А теперь Министерство финансов предлагает, чтобы 39,0 млн. пенсионеров в 2016 году снизили свою покупательную способность, что отрицательно отразится на розничном товарообороте, а следовательно, и на экономике в целом, а главное — на благосостоянии старшего поколения.
При этом следует отметить, что уровень инфляции в еврозоне значительно ниже:
Официальный прогноз Минэкономразвития от 31.01.2015 предполагает, что инфляция в России в 2015 году составит около 12%, причем пик инфляции планируется на первый квартал. Данные Росстата за текущий период 2015 годы приведены выше.
При этом большинство экспертов и просто жителей страны абсолютно уверены, что наши личные расходы вырастут не на 12% и даже не на 20%, а гораздо сильнее. Некоторые экономисты-прагматики ориентируются на интервал от 50% до 100%, хотя давать точные прогнозы в текущей ситуации невозможно чисто технически — слишком уж непредсказуемы действия правительства и связанные с этим последствия. Но лучше в ближайшее время точно не будет, а о худших вариантах развития задумываться пока не хочется.
Наверно, многие из Вас уже задавались вопросом, почему цены на некоторые товары в магазинах выросли в разы, а официальная инфляция составляет при этом чуть больше 10%. Интересно даже не то, обманывает нас правительство или нет, и если да, то на сколько именно. Важно понимать, к чему готовиться и что будет происходить с ценами в текущем 2015 году.
Как вообще нужно относиться к прогнозам вообще и официальным в частности. Напомним, что в январе 2014 прогноз Минэкономразвития по инфляции был менее 5%, а затем, начиная с июня, последовательно повышался каждый месяц. Июнь — 5,8—6,1%, август — 7—7,5%, ноябрь — 8%, декабрь — 9%. Фактическая же инфляция в 2014 году составила по данным Росстата 11,4%, то есть более чем в 2 раза превысила первоначальный прогноз.
Это не означает, что в Минэкономразвития сидят оптимистичные идиоты (хотя и это тоже нельзя полностью исключать), просто они говорят ровно то, что должны, чтобы не провоцировать инфляционные ожидания. Если население начнёт в ожидании высокой инфляции паниковать и сметать всё с полок магазинов, то цены действительно вырастут — такие последствия имеет бесструктурное управление в обществе. Поэтому в качестве прогноза озвучивается наименьшая из более-менее правдоподобных цифр. Исходя из этого, можете смело умножить текущий прогноз на два — как в этом году.
Поэтому предлагаемый Министерством финансов РФ вариант индексации социальных выплат, в том числе пенсий, — чисто политический ход, направленный, в первую очередь, на недопущение роста цен на потребительском рынке. Логика такова: если проиндексируют пенсии на уровень фактической инфляции, то торговые сети, соответственно могут повысить розничные цены.
Предложение Минфина РФ — это своего рода информация в виде предложения торговым сетям, мол, вот таков порог возможного повышения цен на потребительском рынке.
А так ли надо бороться с резким скачком цен? Что разве нет других методов?
Где отечественные товары от производителя, минуя массу посредников, имеющие вполне приемлемые цены и качество?
Надо бороться за продуктовую безопасность, насыщение российского рынка своей продукцией, при этом необходимо искать административные методы и формы по недопущение значительного роста цен на социально-значимые товары.
Индекс потребительских цен (сокращенно ИПЦ, или индекс инфляции) — это один из видов ценовых индексов, который предназначен для измерения среднего уровня цен на товары и услуги (потребительской корзины) за определённый период в экономике страны. В международных экономических системах индекс инфляции обозначается как Consumer Price Index, CPI.
Индекс потребительских цен рассчитывает изменение цен на товары и услуги, входящие в потребительскую корзину. В России потребительская корзина утверждена 31 марта 2006 года Федеральным законом № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации». В её состав входит три группы товаров и услуг:
Подробный состав потребительской корзины опубликован ниже.
Следующий интересный момент заключается в методике расчёта инфляции. Есть несколько разных методик, но у нас инфляция считается по индексу потребительских цен. Суть методики проста: берётся некий стандартизированный набор товаров, а затем Росстат ежемесячно отслеживает цены на эти товары и сравнивает их с ценами прошлого месяца и прошлого года. Что и в каком количестве входит в этот набор (данные приведены ниже).
Разумеется, привычки и предпочтения у каждого из нас разные, поэтому кто-то лучше вписывается в этот стандартный набор, а кто-то — хуже. Например, при всем желании не все могут съесть 150 кг хлеба и выпить 144 литра молока в год. Или, например, кто-то не курит сигареты и папиросы без фильтра и не покупает ситец набивной отечественный.
В целом, чем выше ваш уровень дохода, тем хуже эта товарная корзина соответствует тому, что именно и в каких пропорциях вы покупаете на самом деле. Чтобы вписываться в стандартную корзину, нужно вести довольно аскетичный образ жизни.
Следующий нюанс заключается в том, что многие товары и услуги исключены из расчета индекса потребительских цен. В список исключенных товаров и услуг входит капуста, лук, свекла, морковь, чеснок, яблоки, апельсины, бананы, бензин, общественный транспорт, коммунальные услуги (рост тарифов), связь, газ, электроэнергия, водка и другие, менее значимые товары. Исключают их из-за сильных сезонных колебаний или госрегулирования цен, но в конечном итоге это может давать показатели инфляции значительно ниже реальных.
Например, по данным Росстата, молоко за 2014 год выросло в цене на 15,1%, масло — на 17,3%, мясо и птица — на 18,2%, а хлеб — всего на 5,4%. Если молоко исключить из расчетов, а долю хлеба завысить, то официальная инфляция снизится, хотя никто от этого лучше жить не станет.
Ещё один способ манипуляции статистикой заключается в том, какой вес в общей статистике получают замеры цен, сделанные в разных регионах. Например, за этот же 2014 год стоимость сырого молока в Республике Марий Эл увеличилась почти на 33%, в Ульяновской области — почти на 31%, в Чувашии — на 30%. Пастеризованное молоко серьезнее всего подорожало в Республике Алтай — почти 17%. А в целом по стране — всего на 15,1%. Выходит, что где-то молоко должно было даже подешеветь, чтобы компенсировать рост в этих регионах.
Кроме того, на конечный результат оказывает влияние выбор конкретных наименований товаров и торговых точек, в которых производятся замеры. Процедура в целом достаточно сложна и непрозрачна, но общее направление понятно: отбираются товары и торговые точки с минимальным уровнем цен. Собственно, это указывается в «Методологических положениях по наблюдению за потребительскими ценами на товары и услуги и расчету индексов потребительских цен»:
Фирменные магазины, супермаркеты, магазины-салоны, в которых цены на реализуемые товары и услуги несколько выше среднего уровня, включаются в выборочную совокупность в количестве, пропорциональном объемам продаж организаций торговли и услуг данного уровня в общем объеме продаж. Подобные объекты включаются в наблюдение при условии, что они имеют высокий товарооборот и в них реализуются товары, по потребительским свойствам и уровню цен рассчитанные на массового потребителя.
[/quote]Не рекомендуется регистрировать цены в магазинах-салонах (бутиках), торгующих эксклюзивными моделями одежды или ультрамодной обувью престижных иностранных фирм, так как помимо высокого уровня цен, поступление товаров в этих магазинах производится, как правило, небольшими по объёму партиями, с постоянным обновлением ассортимента, что значительно затрудняет процесс отслеживания цен по сопоставимому кругу реализуемых товаров.[/quote]
Логика в этом, безусловно, есть, но если вы носите не калоши фабрики «Большевичка», а что-то более современное, то ваша «персональная» инфляция будет намного выше официальной.
Перечисленных выше факторов в совокупности с официальным прогнозом и грубой оценкой его точности достаточно, чтобы говорить о минимальном уровне инфляции в 50% для среднего класса на 2015 год.
Этот прогноз не включает в себя вполне вероятное расширение санкций, которые серьезно усугубят ситуацию и могут привести к более высоким значениям инфляции.
После превышения порога в 100% (25-30% официальных) может начаться паника в виде масштабной закупки продовольственных и промышленных товаров, то есть последствия спрогнозировать сложно. Поэтому Минфин РФ заранее и указал прогнозные уровни инфляции, чтобы минимизировать последствия и не спровоцировать ажиотаж на потребительском рынке, а крайними оказались самые малообеспеченные слои населения — пенсионеры.
Потребительская корзина — это некий набор товаров и услуг, обеспечивающих якобы комфортное и полноценное проживание человека на протяжении года и удовлетворяющих его минимальные потребности. От состава потребительской корзины зависит напрямую и величина прожиточного минимума, который пересматривается каждый год в зависимости от уровня цен.
C 1 января 2013 года вступила в силу новая потребительская корзина, которая будет действовать до 2018 года. В этой таблице представлен потребительский минимум в 2013 году.
http://www.aif.ua/pictures/201308/09_таблица.jpg — в 2013 году
В потребительскую корзину в первую очередь включены продукты питания, которые составляют около 50% её стоимости (для сравнения, в странах Западной Европы, эта цифра не превышает 20%). Стоит упомянуть, что большинство российских семей тратят на продукты питания также больше половины семейного бюджета.
Во вторую группу включены непродовольственные товары — одежда, обувь, головные уборы, бельё, лекарства.
Ну и третья группа потребительской корзины состоит из услуг: коммунальные услуги, расходы на транспорт, культурные мероприятия и прочее.
Итак, если вы посмотрите в приведенную ниже таблицу, где представлены продукты и услуги, входящие в потребительскую корзину на 2015 год, то убедитесь, что согласно расчётам правительства, трудоспособный гражданин, употребляет за год 100,4 кг. картофеля, 114,6 кг. овощей, 60 кг. свежих фруктов, 126,5 кг. хлеба и хлебопродуктов, 58,6 кг. мясных и 18,5 кг рыбопродуктов соответственно. Услуги культуры составляют 5% от общей величины расходов в месяц.
Что это значит в расчёте на одного человека в день? А это значит, что обычный среднестатистический гражданин Российской Федерации для нормального существования должен употреблять в день 300 г. хлеба, картошки — 280 г., овощей — 300 г., фруктов свежих — 160 г., сладкого — 60 г., молока и молочных продуктов — 800 г., масла растительного и жиров — 40 г. А также 1 раз в 2 дня съедать одной яйцо, довольствоваться в день 160 г. мяса, ну и употреблять за неделю 350 г. рыбы. Что касается культурного развития, то здесь трудоспособный российский гражданин имеет шанс на свой прожиточный минимум раз в месяц сходить в кино или театр, на большее для этих целей денег не предусмотрено.
Наименование
|
Единица измерения
|
Объём потребления (в среднем на одного человека в год)
|
||
---|---|---|---|---|
Трудоспособное население | пенсионеры | дети | ||
Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые) | кг | 126.5 | 98.2 | 76.6 |
Картофель | кг | 100.4 | 80 | 88.1 |
Овощи и бахчевые | кг | 114.6 | 98 | 112.5 |
Фрукты свежие | кг | 60 | 45 | 118.1 |
Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар | кг | 23.8 | 21.2 | 21.8 |
Мясопродукты | кг | 58.6 | 54 | 44 |
Рыбопродукты | кг | 18.5 | 16 | 18.6 |
Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко | кг | 290 | 257.8 | 360.7 |
Яйца | штука | 210 | 200 | 201 |
Масло растительное, маргарин и другие жиры | кг | 11 | 10 | 5 |
Прочие продукты (соль, чай, специи) | кг | 4.9 | 4.2 | 3.6 |
Наименование
|
Единица измерения/ срок износа
|
Объем потребления (в среднем на одного человека)
|
||
---|---|---|---|---|
трудоспособное население | пенсионеры | дети | ||
Верхняя пальтовая группа | штук/лет | 3/7,6 | 3/8,7 | 3/2,6 |
Верхняя костюмно-платьевая группа | штук/лет | 8/4,2 | 8/5,0 | 11/2,0 |
Белье | штук/лет | 9/2,4 | 10/2,9 | 11/1,8 |
Чулочно-носочные изделия | пар/лет | 7/1,4 | 4/1,9 | 6/1,3 |
Головные уборы и галантерейные изделия | штук/лет | 5/5,0 | 4/5,6 | 4/2,8 |
Обувь | пар/лет | 6/3,2 | 6/3,5 | 7/1,8 |
Школьно-письменные товары | штук/лет | 3/1,0 | 3/1,0 | 27/1,0 |
Постельное белье | штук/лет | 14/7,0 | 14/7,0 | 14/7,0 |
Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения | штук/лет | 19/10,5 | 19/10,5 | 19/10,5 |
Предметы первой необходимости, санитарии и лекарства | процентов от общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц | 10 | 15 | 12 |
Наименование
|
Единица измерения
|
Объем потребления (в среднем на одного человека)
|
||
---|---|---|---|---|
трудоспособное население | пенсионеры | дети | ||
Жилье | кв. м общей площади | 18 | 18 | 18 |
Центральное отопление | Гкал в год | 6.7 | 6.7 | 6.7 |
Холодное и горячее водоснабжение и водоотведение | л в сутки | 285 | 285 | 285 |
Газоснабжение | куб. м в месяц | 10 | 10 | 10 |
Электроэнергия | кВт.ч в месяц | 50 | 50 | 50 |
Транспортные услуги | поездок в год | 619 | 150 | 396 |
Услуги культуры | процентов от общей величины расходов на услуги в месяц | 5 | 5 | 5 |
Другие виды услуг | процентов от общей величины расходов на услуги в месяц | 15 | 15 | 15 |
http://bs-life.ru/makroekonomika/potrebitelskaya-korzina2013.html
Повышение тарифов на коммунальные услуги и транспортные средства в учёт не брались. То есть ежегодный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги является своего рода скрытой инфляцией, не учтенной Росстатом при расчете индекса потребительских цен.
При этом следует отметить, что ещё одной составляющей скрытой инфляции является предусмотренный налоговым законодательством индекс роста потребительских цен (так называемый коэффициент-дефлятор — К-1 при расчете предприятиями ЕНВД), показатель которого на 2015 год предусмотрен в размере 1,798 ( в 2014 году он составлял 1,672), то есть индекс составляет — 7,5%.
К1 — это коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем периоде, и необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД — единому налогу на вмененный доход (абз. 5 ст. 346.27 НК РФ). Размер К1 устанавливается на календарный год Министерством экономического развития и торговли РФ (п. 2 распоряжения Правительства РФ от 25.12.2002 № 1834-р) — (http://www.assessor.ru/forum/index.php?t=1126 )
Таким образом, законодатель уже предусмотрел плановое изменение потребительских цен в 2015 году в размере 7,5%.
Народный портал учёта цен — http://tsenomer.ru/korzina/moskva/
На основании размера потребительской корзины, утверждённой в соответствии федеральным законодательством, в каждом субъекте РФ поквартально утверждается размер прожиточного минимума.
Величина прожиточного минимума по Республике Карелия на 1 квартал 2015 года
На душу
населения |
Для
трудоспособного |
Для
пенсионеров |
Для детей
|
---|---|---|---|
11357 | 12338 | 9551 | 10707 |
Какова же реальная инфляция? Как можно её подсчитать? http://potrebkor.ru/prozhitochnyi-minimum.html
Чтобы рассчитать индекс потребительских цен самостоятельно, вам потребуется полный перечень входящих в корзину товаров и услуг, их цена базисного года и текущая рыночная стоимость. Формула индекса потребительских цен выглядит следующим образом: ИПЦ = ? (Ц(т) ? Т(б)) / ? (Ц(б) ? Т(б)),где Ц(т) и Ц(б) — уровень цен, соответственно, текущего и базисного годов на продукты и услуги потребительской корзины;
Т(б) — перечень товаров и услуг потребительской корзины. Для расчёта инфляции дробь умножается на 100 процентов.
Аналогично можно рассчитать индекс потребительских цен и инфляцию на основе собственной потребительской корзины. Для этого составьте полный перечень продуктов и услуг, которые являются первоочередными для вас и которыми вы постоянно пользуетесь. Запишите их текущие цены. Для личного пользования можно рассчитывать индекс потребительских цен ежемесячно. Некоторые люди описанным способом вычисляют так называемую реальную инфляцию, которая, как правило, не совпадает с показателем инфляции, утвержденным официально. Однако ничего удивительного в этом нет. Давно замечено, что инфляция всегда выше в группе недорогих товаров, которыми и пользуется большинство населения.
Возьмём для примера рост цен на ряд товаров.
Напоследок. Всё будет как всегда: бедные станут ещё беднее, богатые — богаче, а нам с вами просто придется больше работать.