Вход

Двигатель

Как правильно ходить в музей

16 апреля 2015 в 18:31 | Емеля |Молодёжная аналитическая группа | 1052 | 0

15 апреля 2015 года исполняется сто двадцать лет со дня основания Русского музея в Петербурге. Идея создания первого государственного хранилища произведений искусства принадлежала Александру Третьему. Задуманное осуществил его сын — император Николай II —13 апреля 1895 года он подписал Указ «Об учреждении Русского музея императора Александра III».

Торжественное открытие для посетителей состоялось в марте 1898 года. Тогда его коллекция насчитывала около четырёхсот полотен. Сегодня Русский музей — это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставрационный центр, один из крупнейших культурно-просветительских центров. В его собрании — более четырёхсот тысяч экспонатов, оно охватывает все исторические периоды русского искусства более чем за тысячу лет. Основные торжества по случаю юбилея Русского музея намечены на 25 апреля.

В этот знаменательный день мы предлагаем поговорить о том, как надо правильно ходить в музеи.

Большинство людей посещают музеи не часто. И даже те, кто посещают их регулярно, выбираясь на выходных, стараются выбирать всё время разные музеи, чтобы было больше разнообразия. В самом музее чаще всего идут на общую обзорную экскурсию, на которой посетителей проводят по всем залам и рассказывают об основных экспонатах музея по чуть-чуть о каждом.

В итоге, в голове после такой экскурсии остаётся некоторый сумбур, если не сказать — каша. А всё это потому, что мало кто знает, как нужно правильно ходить в музей.

Три объекта

Секрет состоит в том, чтобы как можно сильнее сократить количество экспонатов на один поход в музей. Лучше, чтобы их было не больше семи. Идеально для одного похода в музей — три объекта. Всё потому, что психика человека в состоянии удержать в поле своего внимания от 7 до 9 объектов.

Вы запомните намного больше информации о трёх объектах, чем если будете изучать множество объектов. Вы можете пойти не от объектов, а от темы, которую вам будут иллюстрировать избранные экспонаты. Больше — желательно не брать, так как объём информации может увеличиться многократно.

Коллективный интеллект

Лучше всего собрать компанию друзей, но не очень большую. Наилучшее число — 7—9  человек. Именно такая численность группы обеспечивает наилучшее качество экскурсии.

Дело в том, что группа людей создаёт коллективный интеллект, формируя общее поле коллективного бессознательного, и обмен информацией будет более эффективным, поскольку будет проходить на нескольких уровнях: вербальном, невербальном, через общее бессознательное, как говорится, напрямую в голову. Хотя, если вас двое, и вы хорошо подготовились и легко договариваетесь, то несомненно — экскурсия у вас удастся.

Предварительная подготовка

Объекты своей личной экскурсии лучше выбрать заранее и как в школе — подготовить домашнее задание: узнать о ваших целях как можно больше информации. Можно даже распечатать эту информацию и принести в музей с собой.

Что нужно искать об объектах:

  • кто автор, его биография,
  • что в период работы над объектом занимало автора, с кем он общался, что писал об этом в личных письмах,
  • характерные черты эпохи, окружения, в котором создавался объект, политический строй,
  • что о самом объекте пишут искусствоведы,
  • любая иная интересная информация, на которую вы, начав поиски, обязательно наткнётесь.

Сколько времени нужно

Для изучения каждого объекта выделите по 1 часу. Соответственно, всего вы затратите около трёх часов времени на всю вашу экскурсию. Такое время оптимально, хотя вы можете где-то сократить, где-то, наоборот, — увеличить время изучения объектов или темы.

Как надо смотреть на объект

Самое главное при изучении того или иного объекта искусства понять, что творец трудился над своим произведением много времени, зачастую — несколько лет. Как писатель долго трудится над книгой, закладывая в её сюжет внутренние, сродные ему самому смыслы, подтексты и разнообразные отсылки к другим произведениям и авторам, так и художник или скульптор размышляет над своим произведением, над его замыслом, над основной и второстепенными темами, что зачастую видно по его трудам над эскизами, зарисовками, прежде чем он творит «начисто».

И задача перед ними зачастую стоит сложнее, чем перед писателем — у того есть много страниц книги, чтобы рассказать, разъяснить свои идеи, а у художника — лишь один холст, у скульптора — лишь одно изваяние, чтобы донести свои.

Поэтому, смотря на любой предмет искусства, необходимо задаваться вопросом:

  • Какова главная идея автора?
  • Что автор хочет донести до зрителя?
  • Какие пласты информации автор кодирует в символике картины или скульптуры?
  • Как соотносится содержание и идея автора с самой Жизнью, насколько адекватно её отражает?

С этими вопросами и с найденной информацией об объектах вы найдёте намного больше в каждом объекте, чем могут вам рассказать все экскурсии, предлагаемые данным музеем. К тому же в режиме обмена мнениями с другими людьми, точно так же искавшими информацию, вы запомните очень много, поскольку пропустите информацию через себя. Особенно мощный эффект достигается, если каждый в группе стремится прийти со всеми к единому мнению о задумке, замысле автора, а не проталкивает свою интерпретацию — один ум хорошо, а два — лучше!

Заключение

Надеемся, эти простые советы помогут вам правильно ходить в музей, изучать картины и скульптуры, хотя всё тоже самое можно проворачивать в отношении любых объектов культуры человечества, например, в отношении архитектуры, которая, как говорят, — застывшие слова.

Даже, если вы посещаете какой-то музей единожды, всё равно лучше хорошо изучить три объекта этого музея и помнить о них много интересной информации, чем если вы пробежите этот музей «галопом по европам» и будете потом ничего не помнить из увиденного.

Тем же, кто далеко живёт от крупных музеев, помогает интернет, где можно найти практически любую картину, любую скульптуру, любое произведение искусства и вместе с друзьями обсудить её, одновременно ища о ней интересную информацию. В некотором смысле — это бывает даже более продуктивнее в плане выяснения деталей и подробностей, чем, если бы вы стояли рядом с картиной.

В день рождения Русского музея мы предлагаем пройти по виртуальной копии музея и, выбрав три картины, сходить на свою собственную экскурсию.

Источник

12345  4.8 / 10 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Валерий
сегодня в 08:42 11
Алексей Михайлович
вчера в 14:04 5
Алексей Михайлович
15 декабря в 00:09 3
Каиргали
11 декабря в 12:19 1
СБ СССР
11 декабря в 11:00 1
Каиргали
21 ноября в 11:34 6
Аким Сокол
17 ноября в 16:08 3
Ярас
14 ноября в 12:25 2
Олег
4 ноября в 08:15 1
СБ СССР
26 октября в 13:26 1
Аким Сокол
25 октября в 04:22 7

Лента

Га !?
Видео| 20 декабря в 16:16
СамодержецЪ и Народ
Статья| 14 декабря в 11:27
Зверь загнавший себя в угол
Статья| 13 декабря в 20:50
Триумф советской разведшколы
Аналитика| 12 декабря в 22:42
Когда сердца застучат в тишине…
Статья| 10 декабря в 09:55
Варианты мировоззрений
Статья| 5 декабря в 12:07
Золотое предвидение депутата
Статья| 28 ноября в 10:19
Чем бабахнула "Аврора"?
Статья| 22 ноября в 09:35
Боевая философия 2025
Видео| 18 ноября в 10:19
Слава и религия бесчестья
Статья| 15 ноября в 10:13
Забудь себя и будешь сытый
Статья| 14 ноября в 12:59

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.