Беда аналитиков, все равно типа Самоварова или Кургиняна, это двоичное сознание – дьявольское разделение мира сего на добро и зло. Разделит аналитик целое на части по «диалектическим парам». Выхватит какой-нибудь кусочек из жизни и давай выводы делать. А картину бытия в целостности и полноте ухватить не может. Поэтому про частное у них – аналитиков все убедительно получается, а вот натягивание этого "убедительного частного" на общее или даже всеобщее (космическое) и логика протягивания тенденций от какой-нибудь частности в линейной перспективе сценариев – недолет \ перелет – всякий раз приводит к несуразному безобразному и попаданию, как говорят в народе «пальцем в небо».
Ну, вот взять Китай. Жила себе цивилизация желтых людей в циклах восходов и закатов, конфуцианской этике и азиатском способе производства и была впереди планеты всей (по меркам ВВП) аж до 18 века. Потом и до Застенного Китая дошли соблазны расширенного воспроизводства (ну это "все боле полное и полное удовлетворение растущих потребностей"). "Заморские черти" принесли в Китай идей прогресса и модерна. А самые прогрессивные – англичане соблазнили китайский народ дурью опиумокурения в обмен на серебро (натуральное). И пошла вестернизация. С этой вестернизацией цивилизация желтых людей надломилась. И лишь к середине ХХ века выправила дефект (иероглифика - удержала сознание в рамках традиции). А теперь нобелевский лауреат Дуглас Норт сокрушается: "Что ни одна экономическая теория Запада не может объяснить то, что происходит в Китае". А происходит возвращение на азиатский способ производства (а это в краеугольных камнях: государственная собственность на землю и воду плюс ответственность центра за инфраструктуру и государственные резервы на случай бедствий).
Вот и цивилизация Руси жила себе в троичной гармонии с природой в циклах севооборота, этике совести и артельном типе хозяйства (круговая порука с равенством ответственности всех за результат труда, но без уравниловки в распределении этих результатов между «мастерами и подмастерьями»), пока не соблазнилась на права отдельного человека, прогресс и модерн.
Но прогресс и модерн в середине ХХ века уперлись в "пределы роста" по сырью и экологии. Наступил системный кризис эуропэйского рационализма, все более полное удовлетворение потребностей зашло в полную аморальность – апофеоз свободы.
И только тогда, когда эуропэйский гуманизм засветился апокалипсическими признаками трансгуманизма, в начале 21 века, Русь стала с зубовным скрежетом, по скифской линии (да азиаты мы), "возвращаться на круги своя" в троичную гармонию.
А неравнодушным к тому, куда же нас – дорогих россиян – "кривая вывезет" нужно всем сердцем и всеми помыслами критического разума в целостности, полноте и адекватности не анализировать, но ОЦЕНИВАТЬ текущий момент и перспективы "тектонических процессов глобальной трансформации".