Для людей, задумывающихся над смыслом происходящих в мире событий, всегда было понятно, что в мире идёт борьба между некими двумя силами. Силами разрушения и силами созидания, силами, стремящимися к концу времён и силами удерживающими, державными. Иными словами, всю эту борьбу и называют борьбой дьявола с Богом, ибо Бог, это всегда созидательное начало, а дьявол, начало разрушительное.
Борьба эта идёт практически во всех сферах человеческого бытия.
Причём, борьба созидательных сил всегда имеет характер оборонительный, удерживающий. А борьба разрушительных сил всегда имеет характер наступательный, агрессивный.
Более того, это противостояние, это всегда борьба духовная, так сказать, невидимая. И она происходит всегда и везде. В каждой, порой, казалось бы, мелочи и ежечасно, ежеминутно и ежесекундно. Но широким человеческим массам она становится очевидна только тогда, когда она переходит в материальную сферу в форме физической войны.
А поскольку это борьба духовная, то и инструменты её соответствующие – религиозные. И когда разрушительным силам необходимо активизировать свою разрушительную борьбу вплоть до военного физического её проявления, они всегда проводят религиозную её подготовку.
Эта религиозная подготовка позволяет привести в движение огромные человеческие массы.
В наше время вы имеете возможность сами в этом убедиться на примере возбуждения мусульманского фактора и трансформации его в фактор политический. Более того, ведь его политическая пропаганда доходит до абсурда, когда религиозную конфессиональную принадлежность приравнивают к принадлежности этнической. И в обычный речевой оборот незаметно вошли такие противоречивые формулировки, когда говорят – вот француз, а вот мусульманин, вот англичанин, а вот мусульманин, вот русский, а вот мусульманин.
Вам не режет слух это речевое противоречие?
То есть, эти характеристики преднамеренно хотят абсурдно смешать, образно говоря, сравнивая «красное с длинным» или «холодное с высоким».
Следовательно, мы имеем дело с лукавым широкомасштабным социальным этно-религиозным проектом, имеющим, как вы сами ежедневно имеете возможность убеждаться, агрессивный характер.
Для того чтобы понять действие этих религиозных инструментов, я приведу вам фрагмент моей работы «По ту сторону звёздных врат». Где я попытался отыскать историческую аналогию применения религиозных инструментов для осуществления агрессивных замыслов неких «тёмных сил».
Когда вы будете его читать, пусть вас не оставляет чувство масштабности этих проектов. Во исполнение которых, эти тёмные силы оперируют невероятными человеческими массами и временными параметрами, исчисляющимися десятилетиями и столетиями.
Цитата.
«Задумаемся над одним странным религиозным феноменом.
Вам несомненно знакома расхожая фраза о том, что именно протестанты построили Америку. Любопытное утверждение.
Вот цитата из работы А.А. Опарина «Религии мира и Библия»
Глава 6 «Протестантизм в Северной Америке и Европе»
http://nauka.bible.com.ua/religion/rel2-06.htm
«В предыдущей главе мы уже останавливались на особенностях современных протестантских государств Северной Америки (США и Канаде), а также на истории их развития. Поэтому сейчас мы лишь перечислим отличия, выделяющие их среди других государств мира.
1. Молодость этих стран – немногим более 200 лет.
2. Высокий уровень экономического развития.
3. Большой научный и культурный потенциал.
4. Продолжительность жизни населения.
5. США и Канада – правовые государства с четким разделением судебной, исполнительной и законодательной власти.
6. Наличие свободы вероисповеданий (в том числе отсутствие так называемой «государственной» религии или церкви), слова, печати.
7. Высокий уровень жизни, превышающий таковой в других странах мира.
8. Отсутствие в их истории революций, переворотов, диктатур, гражданских войн (в США — Гражданская война Севера против Юга, как мы уже отмечали в предыдущих главах, носила прогрессивный характер, в результате которой было покончено с рабством).
9. Развитие экономики всегда шло «вверх».
10. Государства с правовой стабильностью, показателем которой являются конституции двухсотлетней давности.
11. Военно-политическая мощь: на сегодняшний день единственной супердержавой мира являются США.
Что же позволило США и Канаде всего за 200 лет опередить страны мира, не имея ни исторической, ни военной, ни экономической базы? Напротив, когда эти страны заявили о своей независимости, их бывшие метрополии пытались путем военного вмешательства подавить их, но безуспешно. Страны ковбоев, индейцев и золотоискателей, которыми они были в XIX в., превратились в супердержавы. Особо разителен этот контраст со странами Латинской и Центральной Америки, о чем мы уже писали выше, имеющих с ними одинаковые стартовые условия и возможности. Мы увидели, как исповедуемое ими католичество привело страны Южной Америки к экономическому и политическому падению». (Конец цитаты)
В дополнение к этому, полистайте весьма познавательный труд Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма».
Не вдаваясь в богословские словопрения, зададимся рядом совершенно простых вопросов:
– почему в тотальной католической среде так неожиданно возникло это новое религиозное течение, выступавшее против католической церкви?;
– почему оно развилось так интенсивно и стремительно?;
– почему, несмотря на гонения сторонников протестантизма, католическая церковь отнеслась к антикатолической ереси весьма терпимо и радикальных мер по её искоренению не применяла?;
– почему лидеры протестантизма не подверглись смертной казни по суду инквизиции, хотя Джордано Бруно был казнён в 1600 году?;
– почему лидер протестантов вёл себя настолько смело, я бы сказал, даже нагло, что в 1520 публично сжёг во дворе Виттенбергского университета папскую буллу об отлучении его от церкви?;
– какими мотивировками можно объяснить появление протестантизма и вышеизложенные совершенно странные обстоятельства и особенности его развития?;
Я сформулировал эти вопросы последовательно. Хотя, ответ на последний вопрос, сразу прояснит ответы и на все остальные.
Вот на него и давайте попытаемся найти ответ.
Вождём бурных религиозных преобразований стал Мартин Лютер. Первое открытое выступление Лютера против церковной политики состоялось в 1517 году – он публично и яростно осудил торговлю индульгенциями, затем прибил на церковные двери 95 тезисов с изложением своей позиции.
Заметьте, в 1517 году. Причём, публично и яростно.
А поскольку, началось такое необычно стремительное, публичное и яростное выступление, то и будем считать именно этот год его началом.
Теперь сопоставим те годы условного «открытия» Америки, которые мы перечислили несколько выше с годом выступления Мартина Лютера.
Повторим их.
Христофор Колумб – 1492 год.
Ричард Америка – 1497 год (на два года раньше Веспуччи).
Америго Веспуччи – 1499 год.
Вам это ни о чём не говорит?
Если это вам ещё ничего не говорит, то я приведу фрагмент цитаты из работы Опарина: «Что же позволило США и Канаде всего за 200 лет опередить страны мира, не имея ни исторической, ни военной, ни экономической базы? Напротив, когда эти страны заявили о своей независимости, их бывшие метрополии пытались путем военного вмешательства подавить их, но безуспешно. Страны ковбоев, индейцев и золотоискателей (выделено мной), которыми они были в XIX в., превратились в супердержавы. Особо разителен этот контраст со странами Латинской и Центральной Америки, о чем мы уже писали выше, имеющих с ними одинаковые стартовые условия и возможности. Мы увидели, как исповедуемое ими католичество привело страны Южной Америки к экономическому и политическому падению».
Заметьте, в этом фрагменте цитаты присутствуют почти все те категории переселенцев, кроме, пожалуй, остатков местного индейского населения, о котором мы с вами уже раньше говорили.
Иными словами, для начала была создана некая первичная общность человеческих особей.
При этом, для того, чтобы любая общность человеческих особей была социально устойчива во времени, необходимо построение государства.
И, как я полагаю, именно такая задача в осуществлении проекта Америка была поставлена изначально. Точно так же, как изначально были определены КУЛЬТОВЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ этого ГОСУДАРСТВА – ЕДИНСТВО БОГА («Золотого тельца») и ЕДИНСТВО ЯЗЫКА (английского).
Но, для начала, необходимо было некоторое время для создания некой первичной общности человеческих особей, как основы для дальнейших социальных манипуляций. И такая общность по историческим меркам была создана довольно быстро. Буквально в течение пары десятков лет.
Но эта первичная общность, учитывая её специфический человеческий материал, была слишком социально неустойчива. И представляла собой, образно говоря, «зону свободной охоты». Возможно, что такая «зона свободной охоты» при отсутствии внешней агрессии и просуществовала бы какое-то время. Но представляя собой преимущественно агрессивную социальную среду, в конце концов, образно говоря, пожрала бы самоё себя. Поэтому, для упорядочивания социального бытия и организации какого-то системного ЖИЗНЕУСТРОЕНИЯ, необходимо было переходить к созданию государства.
Но, как вы думаете, могла ли эта человеческая общность, учитывая специфичность её человеческого материала, а также её профессиональные и жизненные навыки, приступить к созданию государства?
Опять же, если даже допустить, что бытие этой агрессивной социальной среды каким-то невероятным образом (не пожрав самоё себя) стабилизировалось, и она просуществовала бы более или менее длительное время, то всё равно, оставалась возможность внешней агрессии иных государств. Против которой бы, эта разрозненная аморфная социальная общность «зоны свободной охоты» очевидно не устояла.
Поэтому, дальнейшая задача была совершенно понятна. Создание государства было просто необходимо. И осуществить это создание, также необходимо было в очень сжатые сроки.
Но для создания государства и всех его атрибутов необходимы были люди с соответствующими профессиональными и жизненными навыками. Нужны были политики и учёные, юристы и экономисты, армейские и полицейские профессионалы, архитекторы и строители, инженеры и организаторы производства и т. д.
Людей первой категории, которые составили первичную человеческую общность на новых землях, погнала нужда. Но хотя у каждого из них была своя нужда, возможности переселения на новые земли открывали для них варианты построения иной новой жизни. И эта категория людей имела возможность обрести привычный образ ЖИЗНЕУСТРОЕНИЯ в соответствии со своими профессиональными навыками, психологическими принципами, социальными устоями, национальными традициями и бытовыми привычками, но в иных вольготных условиях при отсутствии государства.
Людей же второй категории, которым предстояло строить государство, невозможно было соблазнить подобным предложением.
Эти люди имели достаточно устойчивое, а зачастую даже высокое, социальное положение, которое обеспечивало им материальный достаток и даже избыток или роскошь. Многие из людей этой категории состояли на государственной службе или имели места работы, которые также обеспечивали им этот достаток.
Так что, у людей этой категории не было мотивации что-либо менять в своей жизни, а тем более, переезжать на новые пустынные земли. Здесь необходимо было применить метод не прямого принуждения. И так хитро замаскировать этот метод, чтобы он не выглядел вульгарным силовым.
Вот тогда-то и запустили некий протестный религиозный проект в Европе.
Вы спросите, а почему протестный? Ведь вся Европа была под властью католичества. И практически всё её население считались всё-таки католиками.
Ну, во-первых, чуть выше я уже обратил ваше внимание на совершенно странное, внешне непонятное попустительство католической власти этому буквально взрывному протестному движению. Попустительство до такой степени, что оно позволило этому протестному движению превратиться в некую иную суррогатную форму христианства.
А во-вторых, само католическое духовенство, действуя по принципу «допустимо то, что выгодно», уже изрядно себя скомпрометировало. И многие люди, особенно образованные, достаточно скептично относились к лицемерным речам католических священников и необъяснимо бессмысленным католическим церковным ритуалам. Тем более, что многие католические священники вели совершенно безбедный, а некоторые и избыточно роскошный, а зачастую даже развратный образ жизни жизнь. Компрометируя, таким образом, католическое направление в христианстве.
Хотя, я допускаю, что такая компрометация определённых пределов могла быть допущена преднамеренно для того, чтобы сформировать некое допустимое протестное движение. Причём были дальновидно предусмотрены не только масштабы этого протеста, но и социальные слои, на который он был рассчитан.
Таким образом, это протестное религиозное движение и было рассчитано на те социальные слои социума, которые мы перечислили выше. Социальные слои, которые в силу своего социального положения или высокого профессионализма и в Европе имели материальный достаток, который не позволял им принять предложение добровольного переселения на новые пустынные земли.
Однако именно эти социальные слои, обладая достаточным образованием, чтобы увидеть все несуразности, происходящие в католической церкви, активно поддержали протестное движение Мартина Лютера.
И именно эти социальные слои стали подвергаться гонениям. Хотя, как мы уже говорили выше, гонениям достаточно мягким. Это были даже не гонения, а, образно говоря, вытеснение по религиозным основаниям.
Вот тогда-то и начался процесс переселения этого социального слоя, обладавшего достаточным и жизненным опытом, и профессиональными знаниями, необходимыми для построения государства.
А возглавили этот процесс перемещения, необходимых для государственного строительства кадров, члены тайных обществ. Именно поэтому, управленческая и властная элита американского государства от начала его создания и до наших дней почти вся всегда состояла из членов тайных обществ.
Процесс этого переселения происходил постепенно и довольно длительно. Но одновременно с этим процессом, начал закладываться экономический фундамент будущего государства.
По мере развития строительства и промышленности, как экономической основы будущего государства, создавались и государственные структурные атрибуты, предназначенные для обеспечения внутренней и внешней безопасности.
И, наконец, в 1776 году при объединении тринадцати британских колоний, объявивших о своей независимости, было образовано государство Соединённые Штаты Америки (N.b. – 13).
Но не обошлось и без некоторого неприятного казуса.
Я полагаю, что британская правящая элита не была посвящена в конечную цель этой широкомасштабной социальной затеи. И гордо надувая щёки в британском величии, была уверена, что она просто обретает новые заморские подмандатные территории, которые будут управляться из Лондона. И уже предвкушала ложное чувство удовлетворения от глобального расширения полноты своей власти. Но очень скоро эта элита получила возможность убедиться в напрасности своего предвкушения и ложности чувства властного удовлетворения, поскольку бывшие колонии заявили о своём отделении.
Более того, вновь образованное государство США настаивало на своём абсолютном государственном суверенитете и было готово отстаивать его даже с оружием в руках.
В результате, эта ситуация вылилась в войну за независимость этих британских колоний, которая продлилась до 1783 года и окончилась победой колонистов.
А в 1787 году была принята конституция США, а в 1791 году – «Билль о правах».
Но процесс дальнейшего формирования Америки, как государства, поджидал ещё один неприятный и, как я полагаю, непредвиденный казус.
Как вам известно, юг США, это зона плодородных земель и благодатного для сельского хозяйства климата. Поэтому, по мере создания Америки, как некой человеческой общности, обладающим государственным суверенитетом, на юге страны в основном сосредотачивались те социальные категории людей, которые предпочитали профессионально заниматься производством продукции сельского хозяйства – земледельцы, скотоводы и землевладельцы. И характер сельскохозяйственного производства тяготел к постепенному образованию неких латифундий.
Однако, как вам тоже несомненно известно, производство продукции сельского хозяйства всегда было или малорентабельно, или нерентабельно вообще. И по мере развития промышленного и финансового Севера США, до латифундистов Юга стало постепенного доходить, что со временем они попадут в зависимость от промышленных и финансовых элит Севера. Тем более, что и само государство уже формировалось из представителей этих элит под предводительством членов тайных обществ.
Поэтому, часть южных штатов вознамерилась выйти из североамериканского союза. Однако североамериканская правящая элита совсем не собиралась терять территории со столь благодатными климатическими условиями и плодородными землями.
Эта противоречивая ситуация во вновь созданной стране вылилась в так называемую гражданскую войну между Севером и Югом (англ. AmericanCivilWar).
При том, что эта война велась Севером против Юга под лицемерным и фальшивым лозунгом «за освобождение людей от института рабовладения».
Со стороны Севера в этой гражданской войне выступали соединения 20 нерабовладельческих штатов и, поддержавших их, 4 рабовладельческих.
А со стороны Юга им противостояло соединение 11 рабовладельческих штатов.
Продолжалась эта война с 1861 по 1865 годы. И закончилась она победой Севера.
Примечание.
Я надеюсь, что вы помните американский фильм «Унесённые ветром».
Помните, что сказала в этом фильме главная героиня одному из своих знакомых?
А сказала она следующие слова (цитирую по памяти): «Посмотрите, кто идёт на нас с севера. Бандиты и грабители, убийцы и насильники и с ними… банкиры».
И ещё одна сцена.
В одном из городков на обочине улицы сидит группа бывших рабов- негров с протянутыми руками. Просят милостыню. И один другому говорит: «Да будь она проклята, эта свобода!»
Вот так, на мой взгляд, и создавалась страна Америка, когда первичная человеческая общность была сформирована из европейцев, которых к переселению погнала нужда. Но когда стали нужны уже специалисты-профессионалы, была применена функционально избирательная социально-религиозная манипуляция не прямого принуждения.
Поэтому, сейчас и звучит везде эта расхожая фраза о том, что протестанты создали Америку».
Конец цитаты.