Тема: NOVUS ORDO SECLORUM
1. Примат (безусловное главенство) Воли Неба над волей людей в этике, как проявлении Высшего Космического Начала. Отсюда умение ждать; ставка на чувство, представления и образы; а не на ум, понятия и науку.
2. Примат благодати (традиционных принципов морали) над законом писаного права. Отсюда тяга к гармонии по существу, а не формальная демократия и права человека; бытие в природе, а не покорение природы.
3. Единоначалие при любой форме власти (будь то император, хан, царь, духовный лидер в теократии, генеральный секретарь безбожной партии или президент светской республики). Царь лично предстоит перед Небом за свой народ. Абсолютизация государства: «Сила власти у царя, сила мнения у народа». Восточная деспотия .
4. Возможность товарного производства без опоры на частную собственность. Тоталитарность. Азиатский способ производства.
5. Круговая порука (а не корпоративность) в стиле жизни воинского подразделения, общины единоверцев или хозяйственной единицы (артель). Своих не сдаем, но и «повинную голову меч не сечет». Ставка на семью и клан, а не на индивидуализм.
В не западном понимании смысл имени «цивилизация» толкуется как наследие предков, «свет символов», «зов сердца» - архетип и «голос крови» - генотип. Тогда как для Запада, «цивилизация» - это просто сумма знаний, преимущественно технического характера.
Признаками принадлежности к не западной цивилизации выступают порождающие символику архетипа людей числа: 1, 3 и 5 (нечетные «небесные»). Принадлежность же к цивилизациям Запада характеризуют числа 2 и 4 (четные «земные»).
То есть не западные цивилизации символами культуры связаны с Единым Небом, здесь иррациональная бесконечность, восходы и закаты, вращательное движение с «возвращением на круги своя». В познании они больше опираются на дар различения (одного от другого) «сердцем».
Тогда как западные цивилизации «мира сего» придавлены к земле. Здесь комфорт тела, техницизм, логика и рационализм. Поступательное движение – модерн, линейный прогресс, начало и конец. В познании они больше опираются на дар суждения обо всем от ума.
Смысл имени «Символ» - это то, что соединяет разное в одно: симбиоз, симпатия, симфония, симпозиум, симметрия. Тогда как противоположный смысл несет имя «Диавол» - это то, что разъединяет на два: диаметр, диагональ, диафрагма, диагноз, диалог, диалектика.
К не западным «поднебесным» цивилизациям относятся:
- Евреи Закона Моисея с каббалой (халдейской мудростью) и троичностью вероучения крыла «хабад». "Слушай Израиль, — восклицал Моисей. — Господь Бог наш, Господь един есть". При этом «единое раздваивается» и другое крыло мирового еврейства: двоичные евреи-талмудисты с Второзаконием относятся к Западу.
- Мир ислама с Единобожием в Коране: "Нет Бога кроме Бога" — утверждает основатель ислама Мухаммед и делает это изречение символом своей веры. Тут и Единое Небо в до коранической традиции. Это Иран, Арабский Восток, Народы Центральной Азии и Кавказа.
- Русь со Святой Троицей в православии (Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой) и троичностью мира в дохристианской традиции (Правь, Явь, Навь).
- Индия с троичностью традиционного индуизма. В популярном изложении Проявленный Бог есть Троица: Брама — Создатель Вселенной. Вишну — Хранитель мира. Шива — Начало и Конец. В Северном Буддизме мы находим Амитаба – беспредельный Свет; Авалокитешвара – источник воплощений и Манджусри – Мировой Разум. В Южном Буддизме идея Бога замерла, но с многозначащим упорством Троица появляется снова как три идеи, которые составляют для северных Буддистов их прибежище, это — Будда, Дхарма (Доктрина) и Сангха (Знание). В сикхизме – единобожие.
- Китай с Единой Волей Неба; троичностью мира: небо, земля и человек между ними; пятеричностью основных цивилизационных признаков (пять элементов мироздания, пентатоника в музыке, пять оснований в медицине, пять черт в иероглифическом письме и пр.).
К «приземленным» цивилизациям запада относятся:
- Евреи Второзакония на земле торжествующие. С четким разделением на два: свои и чужие.
- США и НАТО – Североатлантический альянс атеистов Европы и Северной Америки с модерном и прогрессом, а также:
- Католические страны романо-германской Европы и Латинской Америки с догматом филиокве: исхождения Духа Святого «и от Сына» - здесь двоичность (плюс дохристианский пантеон множества человекоподобных богов античной Греции, Рима, майя и пр.).
- Страны белых англосаксонских протестантов с личной верой (индивидуализм) и опорой на текст (восприятие умом) Библии: старые метрополии и содружество наций (с дохристианским пантеоном богов: кельтов, Египта, племен Африки, островов Тихого океана и пр.).
- Страны Атлантического (западного) океана афро-карибских религий вуду с множеством духов, опорой на сверхъестественные силы и магию.
- Япония с традиционной религией синто (Путь Духов: в дереве, камне, священном месте, явлении природы, достоинстве Солнца) как последняя страна уходящего дня (заката) и восходящего солнца нового дня.
Перспективы не западных союзов во имя мира и благоденствия:
Кровный союз стран и народов не западных цивилизаций возможен на духовной основе (принципах) Великой империи Чингисхана - ОРДЫ.
Вот пять принципов контроля орды над людьми, а не над пространством:
- Власть выше собственности (привилегии не наследовались).
- Служба выше владения (главное преступление – предательство).
- Справедливость выше закона (дух справедливости – наказание).
- Общее выше личного (взаимопомощь и коллективная ответственность).
- Аристократия Духа выше всего материального.
Здесь с надеждой на мир и благоденствие, возможна нравственная легитимность надконфессиональной, наднациональной и беспартийной власти. Опора на добровольное (по сердцу) согласие разных народов жить в едином государстве (по-китайски: И ГО).
Тогда как Евразийский Союз на принципах классической западной геополитики возможен лишь на основе правового (юридического) союза между властями государств Евразии, в которых нравственные и этические нормы из обращения уже исключены. Такой «Евразийский Союз» будет не чем иным, как частным сговором одних «избранников народа» со «своими коллегами» в соседних государствах.