«Следующий шаг человечества станет величайшим»
слоган к фильму “Интерстеллар”
Прежде всего хочется заметить...
Человечество живёт в условиях информационного “потопа”, объективно следующего после Закона времени. Как это не покажется странным, предзнаменованием этому объективному процессу для человеческой цивилизации служил потоп физический, о котором нам известно как из источников писания Библии и Корана, так из археологии. Если мы взглянем на сорокатысячелетнюю историю человечества и померяем нравственно-этический фактор, на что обращает внимание в первую очередь Творец-Вседержитель, то мы увидим ту же картину, что увидел в ответ на свой вопрос Воланд в романе Булгакова “Мастер и Маргарита”: “Изменились ли эти люди внутренне?”.
Весь вопрос: Для чего были предзнаменования и приход множества пророков-учителей? Чему и для чего они учили человечество?
Ответ может быть и таким: Человечество готовили к объективному переходу, который является следствием развития Общевселенской Меры. Проще говоря: эволюционная формула жизни “от простого к сложному” перешла на следующий уровень. И уже не по свободе воли, а по объективным обстоятельствам (на языке жизненных обстоятельств), человечеству “предложено” Свыше взглянуть на нравственно-этический вопрос под другим углом (сквозь информационный потоп). Текущий выбор между освоением трансгуманизма или обретением человечного типа строя психики видится как выбор между продолжателями дела “сопротивления Промыслу Творца” и продолжателями дела “природной эволюции человека в соответствии с матрицей предопределений, заложенной Творцом-Вседержителем”. Ну а если совсем коротко, то: “вы за толпо-”элитаризм” или против?”
Потоп “физический” и потоп “информационный” по сути отделяют три объективных этапа в развитии цивилизации землян. Первый этап - освоение Материи - это период становления эры материального благополучия, закончившийся самоуничтожением Атлантиды. Из потопа предложено было спастись тем, кто освоил нечто, что позволило ему (или позволило бы в будущем) жить в ладу с Творцом и Вседержителем. Это, скорее всего, был отказ от неоправданного Свыше использования материальных технологий (для порабощения человечества), доставшихся от Атлантиды.Второй этап - освоение Информации - это период освоения информационных закономерностей, из него также предложено выйти объективно лучшим. Тут достигается отказ от неоправданного Свыше использования информационных технологий для порабощения человечества. Человечество вступило на порог третьего этапа - Меры, опираясь на праведность которой, можно не только “держаться на воде” в информационном потопе, но и целесообразно (вместе с Всевышним) двигаться, осваивая новые уровни, предлагаемые Творцом. Наступает объективное царство Истины, соответствуя которому, следуя в русле развивающейся Меры, начинается настоящее обучение, где информационное переполнение - всего лишь прелюдия, переходный этап.
Текущая смена логики социального поведения - Закон времени - такая же веха, как и прошлая, которая предлагает либо самонавренуться как и 12 тысяч лет назад, либо вернуться в Промысел и отреагировать человечеству соответственно его миссии СО=Творца.
Такова одна из граней взаимной вложенности матриц человечества, вследствие которых мы и будем в дальнейшем стараться разбирать матрицы, созданные в культуре. Разница между ними в том, на какой (условно) срок определена та или иная матрица. Допустим, матрица в фильме “Бэтмен против Супермена” рассчитана на десятилетний срок (плюс-минус), однако энергетически она наполняется со времени создания комиксов - начала второй мировой войны, символизм которой завязан на более объемлющие по времени процессы противостояния троцкизму.
Фильм “Интерстеллар” подключен к ещё более объемлющей матрице, чем “Бэтмен против Супермена”. Во-первых, потому что нацелен на реализацию сценария развития для Западной и мировой цивилизации в пределах 50-100 лет; во-вторых, просматривается связь между вехами, описанными ранее. В целом эти фильмы, как и всё известное нам творчество в культуре, можно назвать не сформированными матрицами будущего, а всего лишь тактической подкачкой сформированных матриц в прошлом, которые в свою очередь подключены к более объемлющим матрицам, сформированными Творцом для развития Тварного Мироздания. Культурные же матрицы можно поделить на две категории: помогающие Промыслу Творца и мешающие - перенастраивающие глобальный исторический процесс в русло худшего из сценариев развития Чело-Века. Всё это противостояние длится так долго потому, что люди не обрели Свободу. Мы, люди, как пребывали в состоянии толпарей, так по большей части и пребываем. В случае, если люди обретут свободу воли, матрично-эгрегориальное управление перестанет использоваться в качестве инструмента управления человеческим обществом. Функция эгрегориально-матричного управления будет лежать только в русле управления Природой.
Почему же нам интересно разбирать матрицы? Всегда хочется предвидеть более объемлющий процесс, ведь это позволяет предсказать будущее, что по-своему поможет разумеющему управиться с нахлынувшим информационным потопом, избавиться от лишнего шума путём выработки лучшего алгоритма сортировки информации, и не зацикливаться на суетном. Нам интересна сама Мера, вычленяя её из предложенных культурных форм, мы облекаем её в иные информационные формы, после чего каждому внимательному читателю предоставляется возможность сравнить обе информационные формы и на основе доступного всем сравнительного метода увидеть Меру самостоятельно.
Фильм “Интерстеллар” оставляет после себя неизгладимые впечатления, потому что подключает к многотысячелетнему процессу в своеобразном описании: видеорядом, лексикой и музыкой. Соблюдая гармонию в этом триединстве (чем режиссёр Кристофер Нолан всегда отличался от других), открывается возможность качественно запрограммировать зрителя на требуемый сценарий в будущем. Триединство видеоряда, лексики и музыки - это объективные грани нашего общения в культуре, на языке которых можно полно воспринять замысел творца.
Что отличает этот фильм от других подобных программирующих фильмов, так это то, как искусно переплетена информация по оглашению (она является ключом доступа в библейский эгрегор) и программирующая коллективное безсознательное информация по умолчанию, ведущая библейское общество безсознательно к путям преображения и выхода из-под власти тех, кто ведёт его к самоуничтожению. Посему понятно множество нелестных отзывов со стороны тех, кому по разным причинам доступен ключ от библейского духа. Просмотрев дополнительные материалы к фильму, можно сделать выводы, что режиссёр и остальная публика дальше первого смыслового ряда ничего не видят и одержимы именно им (но стоит отметить, режиссёр пытался нырнуть глубже - через музыку), и тем лучше для общества, т.к. у них не было возможности внести ненужные шумы.
Сценарий можно рассматривать с двух предполагаемых уровней:
Конечно, в русле выше описанного не имеет смысла приводить совпадение исторических дат с датой премьеры, так как это привязывает нас к более высокочастотным процессам якобы противостояния США и России, но всё же для освещения отдельных деталей приведем:
Премьера (РФ) - 6 ноября 2014:
Итак, краткое содержание фильма “Интерстеллар”: “Когда засуха приводит человечество к продовольственному кризису, коллектив исследователей и учёных отправляется сквозь червоточину (которая предположительно соединяет области пространства-времени через большое расстояние) в путешествие, чтобы превзойти прежние ограничения для космических путешествий человека и переселить человечество на другую планету.”
В целом образы, отражённые в фильме, принадлежат к по-настоящему глобальным процессам, охватывающим многие поколения, поэтому в разборе раскрываются прежде всего эти процессы, а не персонажи, в них задействованные, дабы не было привязки к конкретным личностям (которые, однако, в каждом поколении могут быть проявлениями этих процессов).
Ключи к пониманию:
Песок, песчаные бури - образ ассоциации пыли и праха - процесс неотвратимости, неминуемости, против которой у человека нет возможности сопротивляться, это происходит не по его воле. Что-то безвозвратно отмирает, и это отмирающее всё чаще напоминает о себе, бросаясь в глаза человеку. Таким образом в фильме показана смена логики социального поведения и то, как алгоритмика в русле отмирающей библейской концепции приводит к увеличению ущерба. Кстати часть музыки к фильму очень напоминает погребальные тона - одна из таких композиций к фильму так и называется Dust - Пыль.
Часы и стрелка передающая информацию, труд над расшифровкой - осознание обществом Закона времени, открытие и освоение новой науки на основе триединства Материи-Информации-Меры.
Жизнь на Земле - образ библейской цивилизации.
Полёт в поисках подходящей планеты - поиск выхода из библейского саморазрушения.
Купер, летающий в Гаргантюа[1]и передающий информацию - образ работы психики, поиск причины и следствия, кодирования полученных образов в доступную для библейской культуры форму. Представьте творческий процесс уложение образов в лексическую форму - возникнет ассоциация, схожая с процессом, показанным в фильме. Это также напоминает и то, как пишется данная статья и все другие в рамках темы “По новостям и событиям”. Выявляется некая хронология, в этом помогает интернет - техносфера, в фильме знания о “чёрной дыре” накапливает робот “TARS” (при запросе в гугл: “интернет TARS” выдаёт: Создание простой и интуитивной разговорно-поисковой системы). Далее выявляются причинно-следственные обусловленности, появляется адекватный образ события, правильно вписывающийся в хронологию, после чего всё излагается в форме статьи.
Робот - техносфера. В одном из дополнительных фильмов о создании кинокартины “Интерстеллар”, Кристофер Нолан обрисовывает образ робота, которого он хотел бы видеть помощником Куперу:
“Они у нас бывшие военные, потому что должна быть причина для их создания. Роботов не изготавливают просто так. Они были созданы в военных целях, для чего же ещё? Их дизайн указывает на невероятную прочность, неприступность, взрывоустойчивость (ассоциация с технологиями, родившимися в период холодной войны - наше примечание).
При этом техносфера в фильме смотрится достаточно гармонично – она на своём месте. Слова Купера в начале фильма по отношению к беспилотнику: «Мерф, эту железяку нужно научить жить среди людей...как и всех нас...».
Далее Нолан продолжает: “По моей задумке оборудование должно быть практичным. (...) В результате совершено минималистский подход. Совершенное преобладание функционала над формой.“ Речь идёт об эргономичной техносфере. Человечность и эргономика - два базиса, от которых требуется оттолкнуться при поиске новых смыслов и форм.
Начинается фильм с ключевого кадра: пыль, засыпающая полку с книгами, на которой также стоят модели достижения передовой космической науки 20-го века.
В этом кадре всё: и ключ к пониманию фильма, и ключ к пониманию “зачем этот фильм”. Книги - как носители информации, и модели пилотируемых космических кораблей - как образ высшего достижения материалистической науки, т.е. материального воплощения. В этом кадре показано: культура догматизма отмирает, остается объективно в прошлом - всё погребает под песком-пылью безвозвратно.
Следующий эпизод - сон Купера, в котором он возвращается в прошлое, когда он спускается из космоса на пилотируемом корабле, где, как выясняется позже, по независящим от него причинам отключается ручное управление, и ему предложено катапультироваться. “Аномалия” (мы позже к ней вернёмся) повредила автопилот корабля Купера. Автопилот – безсознательное. Информация протекает в коллективное безсознательное Запада, и он становится всё менее управляемым с помощью старых рычагов.
Проснувшись, Купер обнаруживает, что на его ферме погибает пшеница также по независящим от него причинам. Если переводить с ассоциативного языка: Ребята, вы теперь и глобальными процессами управлять не можете, и куска пищи (духовной информации) вы лишены Природой, Богом. Причину такого положения дел в Западной цивилизации мы описывали ранее в По новостям и событиям: О чём вещает "Heliofant"?.:
“С того момента как в Концепции общественной безопасности было выявлено, что всякий представитель вида «Человек разумный» может быть носителем четырёх различных типов организации его психики и определённо указано, что представляет собой человечный строй психики и что именно он — единственно нормальный для всех людей, можно считать, что в ноосфере начались своеобразные «роды». А если без метафор — то началось преображение человечества — процесс, в котором каждый, — обладая свободой выбора, умом-разумом и хотя бы отчасти свободной волей, — может осмысленно соучаствовать или отказаться принять его в качестве объективной данности и смысла его собственной жизни как составной части нынешнего этапа глобального исторического процесса.”
Иначе говоря, в Русской цивилизации дана информация об объективной реальности более близкой к Правде-Истине, чем на Западе, поэтому Запад и лишается ранее предоставленных ему возможностей со времён Моисея, в том числе поддержки Ноосферы, которая перестала давать информационную пищу (в фильме пшеницу), адекватную жизни.
Далее сюжет фильма, до старта к чёрной дыре, рисует нам Америку, ушедшую на время от глобальной политики и живущую в политике изоляционизма. Общество всё больше воспитывает фермеров, а не инженеров. Если опираться на описанный ранее нами алгоритм, закладываемый в фильмах Кристофера Нолана - алгоритм пророчества, то можно вполне спокойно прогнозировать на следующие 50 - 100 лет путь американского общества и Запада в целом, лишённого поддержки Свыше. А именно - преодоление печального наследия библеизма, кризиса экологии, рождающегося от культуры землепользования; кризиса экономики и т.д.. А вот как он будет преодолеваться, предложено понять и увидеть в сюжете о подготовке и о самОм путешествии в космосе.
В целом весь этот рассказ в форме фильма и в образах библейской культуры - своего рода попытка объяснить языком Морзе (передаваемый Купером своей дочери) упрощённый образ объективного перехода в иное цивилизационное состояние.
Купер с дочерью в очередной раз сталкиваются с паранормальными проявлениями, и на языке, понятном Куперу (ЯЖО - язык жизненных обстоятельств), доводится информация о нахождении центра стратегического планирования, которым оказывается (почему-то) НАСА. Наверное потому, что космические технологии - самые передовые, также как и умы, эти технологии изобретающие, т.е. речь идёт об элите техносферы. Заказчиком техносферной элиты являются некие “они”, которым понадобилось НАСА - образ глобального предиктора, сталкивающегося также с аномалией и с противодействием своему управлению.
Заметим, что если внимательно присмотреться к эпизоду движения Купера на машине к очень-очень засекреченной базе (из диалога:”это самый засекреченный объект в мире, на него просто так не натыкаются, и никто просто так отсюда не уходит…), то мы увидим некое озеро и горы - по внешним признакам пейзаж, характерный для Швейцарии.
В центре “НАСА” нас знакомят с новыми персонажами: профессором Брендом (далее - “Бренд”) и его дочерью - Амелией Бренд (далее - “Амелия”).
В центре “НАСА” профессор Бренд растолковывает Куперу мировой кризис и его причины.
Купер: “Я слышал, вас закрыли за отказ сбрасывать бомбы из стратосферы на голодающих людей?” (Озвучен один из способов решения проблемы лишнего населения - наш комментарий).
Бренд: Когда “ОНИ” поняли, что истреблением людей проблему не решить, мы снова “ИМ” понадобились, но тайно.
Купер: Почему тайно?
Бренд: Потому что общество не одобряет затраты на космические исследования. Сейчас главная задача - не умереть с голоду. Болезнь убила пшеницу 7 лет назад, окру в этом году, осталась лишь кукуруза.
Наше пояснение: Если связать “информационную пищу” с пищей материальной, то пшенице сопутствует такая история:
***
Пшеница была известна в странах Передней и Средней Азии (на территории современных Турции, Ирака, Сирии, Ирана, Туркменистана) за 7-6 тыс. лет до н. э., на Балканах и территории современной Греции - за 6-5 тыс. лет до н. э., Египте - более чем за 4 тыс. лет до н. э. К началу нашей эры растение известно практически по всей территории Азии и Африки; в эпоху римских завоеваний злак начинают культивировать в разных уголках Европы. В 16-17 веках европейские колонисты завезли пшеницу в Южную, а потом и в Северную Америку, на рубеже XVIII-XIX веков - в Канаду и в Австралию. Так пшеница получила повсеместное распространение. Лидеры по выращиванию пшеницы - Китай и Индия. На втором месте США, Россия. Ни один хлеб не имеет столько разновидностей или сортов, как пшеница. http://www.сендега.рф/pshenica.htm
Пшеница - общепризнанное мировое учение-религия для толпы, сегодня - это исторически сложившееся христианство. Смерть растения в фильме - это отсутствие управления на основе христианства.
Окра - Бамия (окра) – зеленый остроконечный стручок конической формы, распространен в теплых климатических условиях (родина – территория вокруг Нила в Северной Африке и Ближний Восток, точнее – Эфиопия). Может выращиваться в более прохладных областях, если использовать специальные методы культивирования. http://www.poleznenko.ru/bamiya-poleznyj-struchok.html [2]
Иначе говоря, перестало давать плоды управления и “сакральная мудрость герметической философии Древнего Египта”.
По фильму, плоды пока что даёт только кукуруза. Согласно легендам, кукуруза – дар самого «главного» бога Кетцалькоатля. Это был поистине волшебный дар, ибо вырастить кукурузу достаточно просто, а одним лишь початком можно наесться на целый день. Великая кукурузная империя щедро поделилась своими плодами с Европой. Когда Колумб открыл Америку, среди прочего он позаимствовал на новом материке и семена кукурузы. Кукуруза появилась при испанском дворе, а затем оказалась и во Франции, Португалии, Италии (http://www.chronoton.ru/past/enigma/kukuruza)
Перезагрузка библейского проекта произошла в Америке, и та стала кормить своим управлением остальной мир. Но и для этой идеологии, либерально-буржуазной оболочки библейского проекта, время подходит к концу.
История показывает, что после троцкистского переворота 1953-го СССР начали возвращать в русло управления библейского проекта. Наиболее ярким шагом руководства в области возделывания сельхозКУЛЬТУР было как раз стремление Хрущёва накормить СССР кукурузой.[3]
***
Купер: И мы выращиваем её (кукурузу) больше, чем когда-либо.
Наше пояснение: Информационно либерализм сегодня присутствует в каждом уголке, где есть интернет и мобильная связь.
Бренд: Да. Но, как и картофель в Ирландии, и пшеница перед пыльным котлом, кукуруза тоже погибнет. И очень скоро.
Наше пояснение: Непонятно, причём тут ирландский картофель и пыльный котёл с пшеницей, однако это всё - наведение зрителя на исторические факты, которые призваны дать понимание, чего ждать в будущем, и у которых есть общее - голод и смерть. Т.е. в настоящий момент реальных идей для заполнения идеологического вакуума, который останется после исчезновения “кукурузы”, заправилами не выработано.
***
В результате Великого Картофельного голода 1845-1850 гг. четверть населения Ирландии (2 209 961 человек) либо умерла от голода, либо эмигрировала в соседние страны. Споры о причинах возникновения Великого голода и по сей день не утихают. Одна часть ирландцев считает случившееся геноцидом, а другие – природным бедствием.
Великий голод на ирландском острове был вызван сразу несколькими факторами: с одной стороны – колонизация Ирландии британцами привела к тому, что коренное население практически утратило свои земли, островитяне были вынуждены платить огромную плату английским и шотландским лендлордам. Спасением для крестьян был картофель, который в местном суровом климате рос даже на неплодородных землях. Ведь до сих пор в Ирландии блюда из картофеля занимают значительную нишу в национальной кухне.
Однако в те далекие времена ирландский картофель поразил фитофтороз. В 1845 году большинство урожая сгнило. Из-за этого в стране начался голод, на фоне которого развились разные болезни – холера, тиф, дизентерия. Британское правительство, не смотря на это, не приняло надлежащих мер. Даже наоборот – поборы с местных землевладельцев увеличились.
Источник: http://irelandru.com/velikij-golod-great-famine-ireland/
Море пролило свет на ужасную засуху Пыльного котла
Например, нечто похожее было в 1870-х, 1890-х, 1950-х. Засуха, к слову, длится там и поныне с 1999 года. А другой засушливый период с бурями в 1856-1865 годах, как говорят, был куда хлеще Котла!
Однако история 1930-х оказалась наиболее интересной — в силу того что тогда произошло сочетание сразу двух факторов: климатического и антропогенного. Первый — не такой уж нестандартный, ибо на Великих равнинах такие «казусы» время от времени с полным размахом заявляют о себе. А вот со вторым всё намного сложнее, поскольку он куда менее предсказуем.
Большинство учёных сходятся во мнении, что драма Пыльного котла в значительной степени была вызвана деятельностью фермеров, поселившихся к тому времени на данной территории. Оказавшись на этих землях, они занялись разведением разных культурных растений и животных, однако к наделам относились без особой ответственности.
Снимки типичных «чёрных метелей». Если бы американские фермеры знали о каких-нибудь будущих катастрофах типа рукотворного грязевого вулкана, они, возможно, намного аккуратнее и ответственнее относились бы к ведению хозяйства. А может быть, и нет… (фото с сайта weru.ksu.edu).
Они не очень следили за организацией севооборота и позволяли на заброшенных полях пастись скоту до тех пор, пока значительная часть растительности не оказывалась попросту истреблённой. Скоро это привело к тому, что почва стала всё больше обнажаться, и её легче подхватывал ветер.
В каком-нибудь другом месте ничего такого, скорее всего, и не произошло бы. Однако есть ещё один важный момент — те травы, которые до этого в больших объёмах произрастали там, надёжно удерживали почву. А вот пшеница, которой она оказалась засеянной усилиями людей, не давала подобных «гарантий». Источник: http://www.membrana.ru/particle/748
***
Купер: Мы найдём выход профессор. Мы всегда его находили.
Бренд: Мы продолжаем упрямо верить, что Земля принадлежит нам.
Купер: Не только нам, нет. Но она наш дом.
Наше пояснение: “Элита” понимает, что управление цивилизацией им уже не принадлежит, но толпа Запада также обретает понимание, что они не одни на Земле (особенно после исхода в Европу арабов).
Бренд: Атмосфера Земли на 80% состоит из азота, мы с тобой не дышим азотом, а патоген дышит. По мере его распространения кислорода в воздухе будет всё меньше и меньше. Те, кто не умрут от голода, в конце концов задохнутся. И поколение твоей дочери будет последним.
Наше пояснение: Воды меняются (притча “Когда меняются воды”), и на смену библейскому миру приходит нечто пока непознанное и воспринимаемое на Западе как нечто враждебное. И это не толпы других конфессий и приверженцев других цивилизационных идеалов. Это объективные обстоятельства, выходящие за рамки Земли. Все попытки встроить в агрессию против Запада и натравить на Запад толпу иного содержания, чем библейская (натравить на Запад толпу остальных цивилизаций), всё равно не дадут выхода из того тупика, в котором находится человеческая цивилизация. Попыткой решения всех вопросов через такого рода противостояние сегодня занимаются англосаксы. О том, как на Западе “кукуруза” перестаёт быть ходовой сельхозКУЛЬТУРОЙ, можно посмотреть в фильме “Капитан Фантастик”.
Далее на вопрос Купера: А что будет, когда мы найдём дом?
Бренд вводит в курс плана: Вот это главный вопрос! У нас есть план “А” и план “Б”.
(..) План “А” обуздать гравитацию возможно. Я начал разрабатывать теорию и приступили к постройке станции.
Наше пояснение: Библейцы ищут способы перехода без потерь в новое цивилизационное состояние, т.е. ищут место для паразитирования в новых условиях. План «Б» перекликается с фильмом «Война миров Z», где также было объявлено о плане «Б», суть которого по фильму - отступить на время, после чего найти способ начать войну против «зомби», победить и далее паразитировать в новых условиях.
Купер: Но пока вы не решили задачу.
Дочка Бренда: Поэтому есть план “Б”. Главная загвоздка как вывести достаточное количество человеческих особей с планеты. План “Б” эволюционная бомба, более 5000 оплодотворенных яйцеклеток и т.д.
Наше пояснение: Короче говоря, если не получается удержать власть над толпой, то уничтожить толпу, оставив её без пастухов. Устроить перезагрузку, двинуть Земную цивилизацию по гибельному сценарию, далее по плану - новый, выведенный искусственно генотип, и на его основе - очередные толпари.
Купер: Да но, что будет с людьми здесь, вы просто бросите их на Земле, моих детей?
Профессор Бренд: Поэтому план “А” мне нравится больше.
Наше пояснение: План “А” по фильму является пустышкой для привлечения общества, новая надежда на лучшее будущее. Возможно это проект Жака Фреско. Но суть же - сохранение толпо-”элитаризма” при любом раскладе. Поэтому вмешательство в генетику и рождение новых послушных орудий и есть главная цель, а отнюдь не сохранение и развитие потенциала прошлого мира. Купер против плана “Б”, но обманным путём его используют и заставляют работать на план “Б”. Отсюда в обществе и идеи трансгуманизма для коллективного “Купера”.
Бренд: Найди нам новый дом, и к твоему возвращению я решу проблему гравитации.
Наше пояснение: Другими словами, давай иди строй трансгуманизм, но реально участвуй в подготовке перезагрузки толпо-”элитаризма” (по плану “Б”). Проблема гравитации - это проблема притяжения толпы к старым формам жизни, проще говоря - потреблять в разы больше, чем положено по-справедливости. Проблема устойчивости библейского толпо-”элитаризма” к новым вызовам и явлениям не решаема. Как показывают в фильме, профессор играет в “обещалкина” и уверяет, что найдёт некую устойчивую форму на переходный этап. Эту проблему Запада можно решить, только если выйти за пределы цивилизации и оказаться в другой суперсистеме, более объемлющей предыдущую. Сам момент покидания Солнечной системы через кротовую нору можно ассоциативно представить, как побег в Русскую цивилизацию и поиск новых адекватных алгоритмов, т.е. рассмотреть вопрос с уровня противостояния двух цивилизаций: Русской и Западной. Да, для “элиты” Запада Русская цивилизация - “чёрная дыра”: кого они ни пошлют с мечом, там и пропадает навсегда либо же возвращается, но уже Русским для Запада.
И «гравитация» в целом остаётся загадочной «аномалией» для «элиты» Запада. То есть для них остаётся загадкой, почему людей тянет к чему-то другому, ведь всё же есть: дом, машина, демократические процедуры и т.д. по списку – полный пакет либерально-буржуазного «рая». Неслучайно эту аномалию описали словом призрак (в комнате Мёрф) – точно также, как и столетняя пугалка для «элиты»: «бродит призрак по Европе – призрак коммунизма…» - это, разумеется, в понимании «элиты». У Мёрф, тем не менее, «призрак» не вызывает страха. Доступная ей информация пока что чужда для цивилизации Запада, поэтому общение Мёрф с призраком в её детстве остаётся непонятым остальными членами семьи, например, брат Том дразнит её за это. Но Том всю дорогу пребывает в режиме зомби (например, см. эпизод, когда он ведёт машину и не тормозит перед обрывом, пока отец не даст ему команду).
Купер и Мёрф пользуются “несистемными” учебниками, чему школа, где учится Мёрф, пытается воспрепятствовать. Примечательно, что оформление обложки учебника, который демонстрирует Купер, схоже с первыми редакциями книг ВП.
В будущем именно информация, транслируемая обществу через Купера и Мёрф, становится спасительной для Запада.
***
В фильме у Купера нет имени, но на сайтах, посвящённых Интерстеллару, у Купера имя есть - Joseph, в русском варианте - Иосиф. Само слово Cooper ассоциативно подводит нас к англ. COOPERation - взаимодействие, сотрудничество, кооперация (…не способствуют классовому расслоению, так как при такой форме собственности отсутствует эксплуатация человека человеком…).[4]
Мир знает только одного Иосифа (Сталина), строившего кооперацию производств в масштабе цивилизации на принципах, исключающих эксплуатацию “человека человеком”. Поэтому через образ Купера Запад подводят к пониманию Большевизма.
Здесь же стоит раскрыть, почему дочь Купера зовут Мёрф. Её, как она сама сообщает, так назвали в честь Зако́на Ме́рфи (англ. Murphy'slaw) — шутливый философский принцип, который формулируется следующим образом: если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт (англ. Anything that can go wrong will gowrong). Иностранный аналог русского «закона подлости», «закона бутерброда» и «генеральского эффекта». В библейской культуре так сложилось, что серьёзные и жизненно важные явления высмеиваются. Вот и “википедии” закон Мёрфи призывают понимать, как шутливый философский принцип. Однако под Законом Мёрфи скрывается управление Свыше всеобъемлющими процессами, принципы и алгоритмика их проявления. Иначе говоря, если у вас неприятность, то обратите внимание на цели и средства их достижения, скорее всего они противоречат Промыслу. Точнее “закон Мёрфи” можно назвать - Божие предопределение. Назвать так собственную дочь можно лишь в том случае, если желаешь для неё жизни в русле Промысла. Образ Мёрф, показанный в фильме, весьма интересен: она не может спокойно смотреть на беду людей и всячески ищет выход. При этом она осваивает знания и изучает явления, которые остальные не воспринимают всерьёз, то есть выделяется на фоне других своей тягой к поиску Истины. Это напоминает русского человека.
***
По фильму, НАСА обнаруживает открытую червоточину, которая ведёт в другую галактику. При этом западная толпа (и «элита») верит, что червоточину для них открыли «они», подчёркивая этими рассуждениями свою невольность:
Амелия: Кто-то разместил её (червоточину) там.
Купер: Они…
Амелия: Да. Кто бы это ни был, они присматривают за нами.
Правда в том, что за Западом действительно «присматривают», но присматривают (открывают червоточину) из других цивилизаций те, кто осознаёт последствия полного кризиса на Западе для остального мира – мало никому не покажется, надо поддержать.
Открытая червоточина находится вблизи Сатурна.
Сатурн - исконный древнеримский бог, культ которого был одним из самых распространённых в Италии. Соответствует греческому Кроносу. Его именем названа одноимённая планета. Символом Сатурна былсерп в знак земледелия Сатурн был богом земли и посевов. Ему приписывалось введение в Италии земледелия, садоводства, культуры винограда, удобрения земли, вследствие чего, как покровитель земледелия и податель плодородия, он считался, по преданию, доисторическим царём страны, переселившимся из Греции в Италию. Источник: https://ru.wikipedia.org
Чтобы объяснить смысл действий Купера и TARSа во время пребывания в кротовой норе (червоточине) с уровня противостояния Запада и Русской цивилизации, обратимся к некоторым историческим обстоятельствам Крымской войны:
Подземная война в Крыму - Рукопашные в катакомбах и мины для «кротов» врага:…боевые действия во время Крымской кампании шли не только на море и суше, но и… под землей. И правила такой подземной войны были довольно просты: нужно было рассчитать месторасположение противника и расстояние до него. Затем уже под землей необходимо было определить точное направление, в котором предстояло делать подкоп. После чего оставалось действовать — копать проход под редут или другое укрепление на позициях коалиционных сил противника, соблюдая при этом все меры предосторожности и по возможности — режим тишины.
Вместе с тем, подземная война только на словах и бумаге выглядела просто. И во многом — из-за того самого режима тишины. Ведь французы и англичане тоже вели свои «проходческие» работы, норовя проложить ходы под бастионы Севастополя, чтобы, заложив под ними пороховые заряды, сравнять с землей. Или, по крайней мере, вывести их из строя. На этот случай у русских саперов имелись специалисты-слухачи, которые с помощью слуховых рожков, а иногда и специальных приспособлений, чем-то напоминающих стетоскопы, определяли местоположение непрошеных гостей.
Преодолевая “чёрную дыру”, Дойл объясняет Куперу, что управление здесь не действует, они могут только наблюдать и записывать.
Если рассматривать с позиции противостояние между Россией и Западом, то Купер и робот TARS, плавающие в кротовой норе, являют собой по сути военную технологию сбора и анализа данных на враждебной территории. TARS всё видит и всё слышит, записывает, Купер оценивает и вносит в систему Запада новые подсмотренные алгоритмы. Заметим, что америкосов в 2014 году в Крым не пустили, фильм вышел осенью 2014, однако ни для кого не секрет, чьими информационными технологиями пользуется весь мир.
Крым - это как минимум 2500-летний исторический памятник жизни человеческой цивилизации. Кроме того, это «мекка» мирового христианства. Попасть туда для изучения археологического наследия («Крым для исторической науки — золотое дно!» ... Максим Горький) христианской цивилизации - большая удача для Запада. Ведь это также и прямой, без посредников, вход в мировые эгрегоры, через доступ к информации из которых можно влиять на ход глобального исторического процесса. Мы в статье “Сакральный Крым” пытались понять символизм герба Крыма, где, как нам показалось, нарисованы античные врата в Русскую цивилизацию. Кстати как и из Русской цивилизации: “Крым - К Риму”. Также там мы сравнили Крым с потайной дверцей в каморке у Папы Карло, ведущей в новую жизнь, что ассоциативно близко с англосаксонским входом в “кротовую нору”. Также выведена аксиома для Запада (перефразировали Маккиндера): Кто владеет Крымом, тот владеет Россией, кто владеет Россией, тот владеет Евразией, кто владеет Евразией, тот владеет всем миром. Недаром вход в эти врата охраняет Грифон - слово происходит отлат.grȳphus и через него отгреч.γρύψ. По одной из гипотез, греческое название восходит к др.-евр. «керуб» (см.херувим). Согласно другой гипотезе, оно происходит от греческого γρυπός («крючконосый»). Некоторые исследователи высказывали предположение, что grupos было позаимствовано из восточных языков: возможно, от ассирийского k’rub, то есть «фантастическое крылатое существо», или еврейского kerub, «крылатый ангел». Также существует ассоциация, что если посмотреть на карте регион Чёрного моря, то Крым напоминает по строению матку, где есть возможность зарождения чего-то нового.
Но нас мало интересует уровень противостояния цивилизаций, так как никакого противостояния на самом деле нет. Есть нечто, похожее на футбол (или «шахматная доска головного мозга») - с одной стороны, а с другой, как говорится в фильме “Интерстеллар”, существует некая “аномалия”, которая в футбол не играет, но при этом всячески мешает ему. Одна из ключевых сцен фильма, это когда вся семья Купера пошла на американский футбол, который был прерван возникшей вдруг пылевой бурей. Проще говоря, политика Штатов и остального Запада обламывается непредвиденными обстоятельствами, решение которых не в их силах - остается только прятаться по углам.
Нас же интересует другой взгляд на процессы - ноосферный. Как будет двигаться человечество из библейского толпо-”элитаризма” в будущее, где нет эксплуатации человека человеком.
Откуда пошло понятие “кротовая нора”? Первое упоминание о кротовых норах принадлежит перу оксфордского математика Чарльза Доджсона, написавшего в 1871 году под псевдонимом Льюис Кэрролл сказку «Алиса в Зазеркалье». Зеркало Алисы и есть кротовая нора, которая соединила окрестности Оксфорда с волшебным миром Страны чудес. Протянув руку сквозь зеркало, Алиса могла мгновенно перенестись из одной вселенной в другую. У математиков они называются «многократно связанными пространствами». http://zhitanska.com
То, что сказки имеют такое влияние на культуру будущего, сомнений не вызывает. Все мы помним сказку об “Алых парусах” Александра Грина, где повстречавшийся маленькой Ассоль сказочник запрограммировал её судьбу (о матрице “Алых парусов” читайте в статье “Сакральный Крым”). Также приходит на память фильм “Убить Дракона” по пьесе Евгения Шварца, где в конце Ланцелот встречает вчерашнего Дракона за воспитанием детей. Через воспитание детей и формируется наше общество и никак иначе, “руку” глобального предиктора если где и искать, то прежде всего в среде сказочников.
Но здесь интересно другое.
“Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила”
(“Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях” - А. С. Пушкин)
Таким образом выходим на мачеху (прячущая своё личико под англосаксонским плащом), которая пришла на смену родной матери для царевны. Однако зеркало было дано мачехе, как повествует сказ, не для услады, а для получения объективной информации. Реакция на эту информацию предопределяет и будущее самой мачехи. «Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкина - о том же, только подробнее раскрывает, кто даровал необычный инвентарь и для чего.
"Ты прекрасна, слова нет,
Но царевна все ж милее,
Все румяней и белее".
Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут ее тоска взяла,
И царица умерла.”
(“Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях” - А. С. Пушкин)
Возникает простой вопрос: А какую информацию несёт в себе зеркало? В зеркале, кроме отражения себя, мы ничего не видим. Нет никакой кротовой норы - она только в нашем воображении, есть лишь тот, кто смотрит в зеркало, ища в себе все ответы на возникшие проблемы во внешнем мире. Другими словами о том же: хочешь изменить мир, начни с себя. Поэтому полёт в “кротовую нору”, как и сам фильм об этом полёте, лишь наводит на размышления о себе, о нравственно-этическом состоянии, которое формирует внутреннюю и внешнюю культуру каждого человека и всего общества в целом. Фильм “Интерстеллар” - это предложение мировому сообществу во всех стратах взглянуть на себя со стороны, осознать гибельность пути и подсмотреть возможный путь в будущее.
Есть более прогрессивное научное объяснение “чёрной дыры” у Плыкина В. Д.: это второй энергетический информационный жгут, идущий из центра Вселенной; по сути он является пылесосом, который втягивает в себя всё отмирающее в пространстве. Эдакий намёк на процесс, который призван объективно очистить от пережитков. Следуя первому смысловому ряду фильма, если кто-то попал в “чёрную дыру”, то он в живых не остался, а если и остался, мы увидели другую преображённую форму жизни, которую порождает первый энергоинформационный жгут из центра Вселенной (то, что в науке называют рождением галактик). Кстати по модели Плыкина, кольца вокруг Сатурна - это зарождение Сатурном нового спутника (новой жизни).
Вот и уселись лучшие из лучших на Западе смотреться в зеркало. Что они видят?
Первая планета Миллер показывает сюжет “библейского потопа”, только мастерство и находчивость Купера спасает миссию и двух её лучших представителей от гибели. Этот эпизод можно сравнить с тем, как лидерство США в информационных технологиях не даёт информационному потопу уничтожить Запад. Полёт на планету показал, что теория даёт сбои, о чём Амелия констатирует: Я думала, что готова, я знала всю теорию, но в реальности - всё иначе.
В реальной жизни много чего не сработало. Например, не сработала Теория гегемонистской стабильности. Теория гегемонической стабильности (hegemonic stability theory) как парадигма, объясняющая межгосударственную торговлю, совмещает элементы меркантилизма и либерализма. Согласно этой теории, наличие военной и хозяйственной мощи в руках одного государства — гегемона — способствует стабильности в глобальной макроэкономической системе, основанной на принципах либерализма.
Информационный потоп уничтожит всю архаику. Процессы на планете Миллер происходят по сюжету так быстро, что если мерить временем, один час равен 7 годам жизни на Земле. Таким способом нам показывают алгоритмику жизни в настоящем и будущем: процессы ускоряются в эпохе Водолея, и с алгоритмами из эпохи Рыб всех ждёт только гибель.
Далее по сюжету на Земле продолжают водить всех за нос, что выход есть, однако повзрослевшая Мёрф догадывается, что чего-то в науке не так - она обнаруживает тупик развития теории. Позже осознаёт, что этот тупик не разрешим без информации из “чёрной дыры”, а информацию оттуда никак не получить.
Наше пояснение: Если осознание Мёрф рассматривать с позиции Запад/Россия, то Штаты поймут, что им в одиночку без России не выбраться. Если же рассматривать с позиции очищения Земной цивилизации от библеизма, то предлагается осознать, что, опираясь на ценности толпо-”элитаризма”, вопрос “гравитации” можно решать безконечно - у него нет решения.
Далее по фильму, наши “космолётчики” из-за ограниченности ресурсов должны выбирать, на какую именно планету лететь. Они отвергают интуицию Амелии и доверяются авторитету Манна, который посылает сигналы о доступности своего мира для проживания.
Амелия первая дошла до понимания, куда нужно двигаться и как искать новый мир:
Амелия: ..И мне хочется следовать зову сердца. Может быть мы слишком долго полагались на всякие теории.
Купер: Ты учёный прежде всего.
Амелия: Тогда послушай меня!! Раз я говорю, что Любовь не выдумка человечества, то это…...осязаемая величина. Это сила. Это должно что-то значить.
Купер: Любовь имеет значение, да. Общественная польза...социальные связи, воспитание детей…
Амелия: Мы любим людей, которые умерли, какая в этом общественная польза?
Купер: Никакой.
Амелия: Может быть Любовь это нечто большее, что мы не в силах...пока...осознать?
Может быть это свидетельство чего-то...артефакт какого-то другого измерения, которое мы не в состоянии постичь. И меня тянет через всю Вселенную к человеку, которого я не видела 10 лет. И который, возможно, уже мёртв. Любовь - это единственное доступное нам чувство, способное выйти за пределы времени и пространства. Может нам стоит довериться ей, даже если мы не понимаем её сути? Ладно Купер…
По сути Амелия выдала настоящий человеческий алгоритм поиска Истины.
***
Актрису, исполнившею роль Амелии, зовут Анна Хэтэуэй. Если перевести с английского фамилию Hathaway, разбив его на два корня “Hath a way”, то дословно получается “Спасли путь”, иначе говоря, Спасающая путь-спасительный путь.
Лингвисты утверждают, что имя Амелия - это имя немецкого (древнегерманского) происхождения. Оно образуется от слова amal, что в переводе означает "труд" или "работа". Согласно логике, значение имени Амелия "трудолюбивая" или "работящая" (analiz-imeni.ru/women/ameliia/znachenie-imja.htm)
Собираем всё вместе: Любовь, Знания (ученый биолог - век живи, век учись) и Труд = спасительный путь. Вот так ненавязчиво дана формула успеха на все времена.[5]
В основе всего стоит Любовь. Бог-Творец-Вседержитель сам разговаривает на языке Любви и надеется, что люди станут ему подобны. Только после того, как доверишься Творцу, начинаешь ловить в Различении внесистемное, выходишь за рамки культуры, сложившейся в обществе людей. В этом эпизоде фильма ответ на вопрос: Как выпутаться человечеству из узла противоречий и катастроф? Борьба и алгоритмы противостояния в человечестве возникли лишь потому, что накопленное культурой знание осваивается без Любви (без диалога с Творцом). История этой пагубной культуры начинается в райском саду между Адамом и Иблисом. Перед вкушением плодов познания Адам исключил из своей психики диалог с Творцом (Любовь), посему был предоставлен самому себе до тех пор, пока не осознал смысл своей ошибки. Но прецедент остался навсегда запечатлен в культуре, и человечество заложило в программу своего взросления такие вот грабли, и до сих пор находится на уровне их преодоления. Ну а если Любви нет, и существует процесс освоения знаний, то что в итоге появляется? В обществе появляется всевозможная иерархия. Появляются глупцы, которые считают себя умнее других, при этом пребывая в иллюзии своего превосходства над всеми, в том числе и над Богом. А по сути, образ доктора Манна во всей красе показывает нам истинное лицо таких вот “умников”. Где нет Любви, там нет и Нового Мира. Что последующее развитие сюжета и показывает.
***
По фильму, методом голосования была отвергнута истина, и все двинулись на планету Манна. После вскрытия саркофага и пробуждением Манна, нам явили исповедь в лице доктора:
Манн: Дай Бог вам не узнать, какое это счастье снова увидеть человека (“Человеку не нужны иные миры, человеку нужен человек,” - Станислав Лем. Так в очередной раз в “зеркале” отразилась безсмысленность поиска жизни на других планетах - наше примечание). (...) Вы буквально воскресили меня из мёртвых.
Купер: Как Лазаря.
Напомним, что сама программа, по которой отправилось 11 человек для поиска новых миров, называлась “Лазарь”. Эдакое эпическое название для воскрешения с Божией помощью старого мира.
Ла́зарь из Вифа́нии, Лазарь Четверодне́вный (Лазарь — ивр. אֶלְעָזָר , Elʿāzār, Елеазар — буквально «Бог мне помог»; *3 г., Вифания[1] — †63 г., Китион[1]) — согласно Евангелию от Иоанна, житель Вифании, брат Марфы и Марии, которого Иисус Христос воскресил через четыре дня после смерти (Ин. 11:1-45). При этом по библии после этого эпизода фарисеи и первосвященники собрали совет, чтобы обсудить, как убить Иисуса: “c этого дня положили убить Его” (Ин. 11:53).
И что же новоиспеченный Лазарь-Манн делает? Он выведывает текущую обстановку и нагло врёт про доступность своего мира для колонизации. При попытке избавиться от Купера, он выдаёт целую философию выживания трусливого атеиста. Причём нравственно-этически профессор Бренд и доктор Манн являются “единоутробными” братьями. В фильме показывается нравственность “элиты” всего Запада. Оба они цитируют одно и то же стихотворение, которое в реальной жизни является любимым стихотворением Стива Джобса (своего рода намёк, к каким целям ведут такого рода деятели):
...Не уходи смиренно, в сумрак вечной тьмы,
Пусть тлеет бесконечность в яростном закате.
Пылает гнев на то, как гаснет смертный мир,
Пусть мудрецы твердят, что прав лишь тьмы покой.
И не разжечь уж тлеющий костёр.
Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы,
Пылает гнев на то, как гаснет смертный мир...
(Стихотворение Томаса Дилана)
Стратегии доктора Манна мешала техносфера (робот) - имеется в виду роль развития техносферы в приближении выравнивания частот биологического и социального времени, поэтому Манн повредил своего робота, дабы тот не мог препятствовать ему в безоглядном спасении своей шкуры вопреки интересам планеты Земля.
Манн: Вы же знаете Купер, почему в подобные миссии не берут роботов. Робот не умеет импровизировать, потому что ему нельзя запрограммировать страх смерти. Наш инстинкт самосохранения - величайший источник вдохновения. Взять вас к примеру. Вы отец, ваш инстинкт выживания проецируется на ваших детей. Что, согласно исследованиям, вы увидите последним перед смертью? - Своих детей. Их лица. И умирая вы будете бороться за свою жизнь до последнего...ради них. Забавно, покидая Землю я был уверен, что готов умереть. Но на деле, я просто никогда не сомневался, что моя планета та самая. Всё сложилось не так как было задумано.
(..)
Я пытался исполнить свой долг Купер, но я понял в первый же день как оказался здесь, что ничего тут нет. И я много лет боролся с искушением, но я знал, что если я просто нажму эту кнопку кто-нибудь прилетит и спасёт меня.
Купер: Да ты просто трус.
Манн: Да я трус. (...) Не осуждай меня Купер. Ты не представляешь, через что я прошёл. Мало кто представляет.
Инстинкт самосохранения для “элиты” Запада является некой священной коровой, вокруг которого они молятся и всячески превозносят, прикрывая свою трусость. Однако для нормального человека в Русской цивилизации и на Западе понятно, что, потакая инстинктам, человек превращается в животное.
Ожирение на Западе и в России - зеркальное отражение потаканию инстинкту еды, распущенность - отражение подчинения половому инстинкту и т.д. Но все инстинкты подчинены главному - инстинкту самосохранения - всё это плоды атеизма. Ибо если человек верит Творцу-Вседержителю, то нет смысла бояться наваждений. Душа вечна - чего бояться?? Бог предложит прямой путь, а сатана поведёт всеми остальными.
Вся эта идея программы “Лазарь” доктора Манна и плана “Б” профессора Бренда является ловушкой, проектами одержимых слепых пастухов, ведущих за собой других слепых, которым страшно в своём одиночестве, поэтому они собирают вокруг себя жалеющих невежд, одержимых глупцов (т.е. доверяющих авторитету, а не Истине и безжалостной Любви).Миру же через сюжет фильма реально показано, что у Запада нет выходов, не несущих с собой катастрофичности. Попытка перехвата управления одержимыми трусливыми “элитариями” (на текущий момент эту попытку перехвата управления планом “Б” у ГП совершают троцкисты), закончится плачевно.
Мало того, показано, что выхода и не будет (“Эндьюранс” - название их межпланетного корабля - наводит на аналогию с кораблём, который принял участие в Имперской трансантарктической экспедиции и потерпел крушение), пока общество не определится с Любовью: с одной стороны между “мужчиной и женщиной”, с другой стороны - обратит внимание на настоящую Любовь, образ которой в сюжете являет сам Купер к дочери (по первоначальному сценарию, Любовь отца к сыну), т.е. поставит выше всего в психике Любовь, а не инстинкты. И как показывает фильм, именно Любовь отца (честная и добросовестная техносферная элита в человечестве) к дочери (ко всему человечеству) положила основу для выхода цивилизации из тупика. Заметим, что именно Любовь отца к дочери (к сыну), не к матери (учитывая то, куда завело цивилизацию преобладание матриархата), является эталоном Любви в Мироздании - такой намёк на отношения Отца Бога и всех нас - его детей.
Также стоит обратить внимание на диалог Манна, Купера, Амелии и Ромели на планете Манна, после того как пришло сообщение от Мёрф, и все поняли, что никакого плана “А” нет:
Манн: ...в земных условиях нельзя создать чистую сингулярность.
Купер: Ромели это правда?
Ромели: Гравитация так сильна, что скрывается в темноте, за горизонтом событий.
Купер: Хорошо, но если заглянуть за горизонт событий?
Ромели: Мы не сможем Куп.
Манн: Есть вещи которые нам не суждено узнать.
Проще говоря, наука расписывается в своей безпомощности в том, что касается предвидения. Она атеистична по своей сути и нравственно находится на уровне животного мира, потому ей Свыше отказано в Различении будущего, ей остаётся реагировать лишь постфактум. К чему приведёт человечество такая наука? Примечательно, что учёные как раз погибают (Дойл, Ромели, Манн…).
Не стоит забывать, что профессор Бренд и его дочь - это тоже пример отношений отца и дочери, однако в отличии от отношений Купера и Мёрф профессор обманывает дочь в том, что реализация плана А является возможной, хотя он сам убеждён в противном.
Его персонаж "умирает безболезненно", просто уходит в мир иной, а приходящие на его место (Мёрф) решают те задачи, которые в логике профессора Бренда были нерешаемыми.
То есть подходу, выраженному в персонаже профессора Бренда, также нет места в новой логике социального поведения.[6]
Далее мы видим одну из ключевых сцен фильма: идёт борьба за Эндьюранс с Манном, который как типичный троцкист пытается рассуждать о судьбе человечества, прикрывая свою трусость высоким фразами, и в итоге - погибает. «Невменяемые троцкисты» сольются, став жертвами собственной одержимости. Что видят в зеркале западники? Если следовать в будущее за зовом атеистической науки, если продолжать двигаться в рамках сценария “Лазарь”, в рамках воскрешения старого порядка, то цивилизацию ожидает гибель. Посему Купер, управляя кораблём, вовремя сдал назад и дождался разрешения проблемы Манна. То, как будет разрешаться проблема троцкизма, мы описывали в прошлой статье “На Заре справедливости”.
Для Купера и Амелии становится очевидной пагубность троцкизма как явления в их собственной психике, а также в коллективной. Очевидным становится собственный атеизм и библейская культура на его основе, приносящая ущерб планам будущего.
Купер и Амелия проверяют сохранность Эндьюранс и следуют плану Купера, по которому Амелия продолжает двигаться по плану “Б” на планету Эдмондса (вернее продолжает идти по зову сердца), а Купер возвращается через “чёрную дыру” на орбиту Сатурна. Мёрф на Земле интуитивно ищет выход из сложившейся ситуации (на фоне того, как зомби - брат Том - увлечены спасением горящей кукурузы) и находит часы, которые позже становятся передатчиком информации из Гаргантюа от Купера.
Летя через “чёрную дыру”, Купер попадает в гиперкуб, где ему доступны все ключевые моменты прошлого и настоящего для воздействия на глобальный исторический процесс. При этом Купер находится за книгами, книжными полками. Он как бы смотрит и пытается общаться с миром Земли (с библейским миром) через книги - как образ того, через что входит в данную культуру информация из реальности чувств и образов. Реальность эта очень похожа на реальность мыслеформ, куда попадает воображение, которое наполняет меру, предложенную более объемлющим разумом. Освоенные образы в этой реальности Купер (как образ интеллекта) старается перевести на удобно понимаемый системный язык цивилизации, на основе чего Мёрф рождает новую науку и переходную культуру. На это можно посмотреть и как на освоение людьми диалектики, обретение новых знаний, таких как Закон времени. Любой человек может обратиться в психике к опыту познания Меры прошлых поколений (образ отца в другой реальности - мудрости предков и ноосферы) в своём роду, человечества в целом и сформулировать своё понимание решения встающих перед ним проблем, за решение которых он берёт ответственность. А объективное явление всегда можно описать процессами разных уровней.
Купер, находясь в гиперкубе, подытоживает: Это не существа. Это мы. То, что я сделал для Мёрф, “они” делают для меня. Для всех нас.
ТАРС: Купер, люди не могли создать это.
Купер: Нет. Пока нет, но однажды… Не мы с тобой, но люди...Цивилизация которая перешагнёт пределы четырёх измерений (Материя-Энергия-Пространство и Время).
У кровати умирающей Мёрф Купер также признаётся, что это он был её «призраком». Таким образом режиссёр даёт образ благотворного труда, который принято называть трудом на благо других поколений: “Он не ушел в прошлое - он растворился в будущем!” (Фразу обычно приписывают Шарлю де Голлю в отношении Сталина).
В целом история отношений в фильме между Мёрф и Купером также копирует историю отношений между людьми в Русской цивилизации и Сталиным. Нежелание отпускать; неверие, что Сталина не стало после его смерти. Дальнейшая жизнь, взросление под властью троцкистов (профессор Бренд) в ненависти к отцу (народов) и непонимание сталинского наследия, идеалов сталинского большевизма. Поиск после смерти профессора Бренд (падение власти троцкистов-мраксистов в 1991-м) иного жизнеустройства, выхода из тупика теории марксизма, не позволяющего обрести свободу от библеизма. Обретение знаний Концепции общественной безопасности и возобновившаяся снова Любовь к Сталину. Надо отметить, что если судить по отзывам, то фильм пришёлся очень по душе российскому зрителю.
Освоение текущим поколением новых знаний, переданных, пускай, в форме печати (язык Морзе), даст последующему поколению возможности для выхода из тупика прошлой цивилизации. Люди, мечтающие о новом мире, построят в Любви переходный мир общественной безопасности на основе триединства Материи-Информации-Меры, который показан в фильме как станция на орбите Сатурна, построенная по технологиям людей, преодолевших в мировоззрении пределы четырёх измерений. Далее остаётся только выработать Концепцию устойчивого развития, чем Купер по фильму и решает заняться.
***
В заключении рассмотрим основные аспекты объективных матриц, которые затронул фильм. Совсем очевидным стало, что Запад неоднороден, и у него есть силы и возможности вылезти из вырытой собственными руками ямы кризисов.
Мало того, Запад (США впереди всех) практически отражает реально существующую матрицу в Русской цивилизации, транслируя её на весь мир. Почему Штаты это делают_ можно лишь гадать о “невидимых встретившихся руках” Запада и России. Однако давайте вспомним, куда в 90-х и 2000-х направлялись наши беглые олигархи и куда вкладывали бабло не беглые? И почему их нет в Штатах? Ответ очень простой: потому что в Штатах борются с финансовым ворьём, а в Европе его поощряют. Становится понятно, почему периферия ИГИЛ[7] может комфортно бежать в Европу, а не в Штаты, ожидая там реализацию обещанной лучшей жизни.
Если мы посмотрим на историю США, то в ней есть нечто общее с Россией. Многим народам предложено жить под одной крышей, а не под крышами разных лачужек - как в Европе. И сепаратизм в США в 1861-1865 годах давился Линкольном при помощи России, и сегодня кому-то вдруг европейская форма жизни в США ближе, чем исторически сложившаяся с помощью России. Распад СССР также вследствие проевропейских, а не проамериканских настроений советских «элит» (толпа же гналась и за американскими вывесками). Практика- критерий истины показывает, кто мутит воду и откуда. Троцкизм произрастал из Европы, в Европе ему и подыхать.
К примеру, если мы посмотрим на французское кино, комедийные актёры в нём - лучший показатель – они очень похожи на душевнобольных истериков, эдакое внешнее проявление психотроцкизма, смеясь над которыми, нас программируют воспринимать психотроцкизм как безобидное благо. И сегодняшние противоречия между США и Россией - это во многом вопрос того, какими средствами гасить Европу. Штаты стоят на том, чтобы запустить уничтожение источника психотроцкизма с помощью замещения пришлым население с Востока; Россия стоит на позициях естественной переварки внутри Европы собственного наследия - что-то наподобие «украинского варианта», только без майдана. В целом же, Запад встраивается в матрицы нашего развития (нет у него своего источника знаний о выходе из кризиса) и готов избавиться от троцкизма и учиться, учиться и учиться, главное не дать ему передраться насмерть за лучшее место возле России, рождённой под знаком водолея и становящейся главным «движителем» цивилизации новой эпохи (а пока паразитизм не изжит, шакалы будут драть друг друга за звание любимого шакала).
***
С помощью таких фильмов как Интерстеллар коллективное безсознательное накачивают образами - безструктурно формируют матрицу, после чего видимо начнётся накачка “общественного сознания” информацией о проблемах и об их решениях, в том числе через СМРАД. И это уже какой-никакой серьезный шаг в сторону выживания. Конечно, подход к решению проблем вызывает много вопросов, и без преображения нравственных основ не справиться с нахлынувшим “информационным потопом”, посему жизнь покажет, куда двинется западное общество, какой из двух противоидущих процессов выживет.
Фильм “Интерстеллар” - это не просто заявка двинуться в сценарий экологичности и освоение других технологий для взаимоотношений с Землёй-Матушкой (с изменением отношения к материи справятся и биороботы), на основе чего в мире уже существуют инициативные силы, которые готовы к объединению и преодолению большинства кризисов, под чутким руководством.
Это заявка на преображение духа, вследствие чего преображается и материя. На воспитание духа в идеалах Любви к жизни настолько, насколько это позволит жить большинству в гармонии и с Землёй, и с Космосом, и с Творцом-Вседержителем всего и вся. На обретение безстрашия перед “горизонтом событий” ради Любви к безпомощному человечеству, ожидающему и верящему в авторитетов и их глупости, дающие иллюзию спасения (принятие такой ответственности означает движение к этике Сталина, этике большевиков).
В русском сегменте коллективного безсознательного погружение Купера обрело следующую аналогию:
https://rutube.ru/video/6eceb5890ca578ce1c604ec74942a19e/?ref=logo
(Про погружения Путина можно почитать в статье от 06.09.2015 - “Погружение”, а также от 05.12.2015 - “Да будет свет!”).
Кукловоды теряют власть над толпой: гоняя её за авторитетами, будет происходить процесс развенчание этих авторитетов. Авторитетом становится быть опасно, если сам авторитет на практике не является адекватным управлению процессами, которые он сам на себя возложил. Тоже самое будет происходить и с идеями, оправдывающими толпо-”элитарную” власть - верить в них и воплощать их в жизнь становится небезопасно.
Показательно, что фильм Интерстеллар в коллективном безсознательном нашёл параллели с фильмом Кин-Дза-Дза, где также ставятся вопросы о толпо-”элитарном” устройстве общества (например, ссылка1, ссылка2).
***
Существует мнение, что отсутствие информации лучше её переполнения. С этим сложно согласиться, потому что переполненность информацией порождает необходимость учиться фильтрации, осваивать диалектичность психики. А отсутствие информации порождает желание учиться искать её в иных нематериальных источниках, что по сути одно и тоже, потому что также ведёт к освоению творчества диалектики. Смысл жизни не меняется, меняется только форма, появление иных возможностей для обретения свободы воли, над которыми пока нет власти у паразитов.
Тонкость текущего момента в том, что человечеству и сатане предложено отказаться от паразитизма раз и навсегда, либо же выработать “новые алгоритмы для паразитизма” - старые ломаются, а на новые требуется согласие Творца. Здесь и возникает аналогия с предыдущим потопом: переформатирование (ломка иерархий) происходило материальным способом, сегодня это происходит информационным способом. И даже гипотетически, если по прошествии тысячелетий человечество породит новых паразитов, т.е. уклонится от Промысла, и придут “учителя от противного”, то и человечество, и их паразитов ждёт третий потоп – «Мерный», который смоет весь паразитизм в небытие, оставив на поверхности только те души, которые прошли путь ими предначертанный в развитии с Волей Творца.
Сегодня работает только алгоритмика управления, опирающаяся на диалектичность познания, на познание мира в диалоге с Творцом. Для упоротых паразитов жить в таком обществе становится невыносимо, поэтому выход они видят в “не мне, так и никому”, что априори срабатывает только на собственное самоуничтожение. Ведь паразитизм нам дан как школа от противного: ешьте, пока не познаете меру, познав меру - учителя больше не требуются. И эта алгоритмика работает в отношении каждого жителя планеты Земля, а не только каких-то воображаемых “суперпаразитов”. Они только и существуют потому, что мы поддерживаем их частью своей этики - общей с ними энергии. У нас у всех в психике есть паразитные алгоритмы, ведь мы - плоды библейской культуры.
Если вспомним теорию Н.Н. Вашкевича “Русский и Арабский - системные языки мозга”, то созданием Еврейской культуры из племени семитов-арабов и противопоставлением её ведической по сути провели операцию “социальная лоботомия”. Другими словами, рассорили левое полушарие мозга с правым полушарием, заставили мыслить состояниями, мертвыми образами и мёртвой лексикой, на основе этого паразитировали многие столетия. Сегодня мы входим в эпоху, когда требуется согласованная работа двух полушарий мозга, необходимо мыслить процессами, без доминирования информации из какого-то одного источника, посему нужно явить миру своё Богоначальное мозаичное мировоззрение и миропонимание, привести мировоззрение и миропонимание, т.е Меру, в соответствие с Правдой-Истиной. Перенастраивая своё мышление таким образом, мы перенастроим и общественное мышление.
Избавляясь от пережитков паразитной этики, мы избавимся и от алгоритмов паразитирования в обществе в целом. Игнорирующие этот процесс люди будут вынуждены следовать за “коллективным Манном (возникла аналогия с манной “небесной”, которая по сути оказалась пищей хозяина для своей скотины) и сгинуть в небытие. И поэтому, чтобы выжить, требуется для начала проснуться от наваждения.
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
__________
1 Название чёрной дыры в фильме.
2 Герметическая философия Древнего Египта:
Сегодня становится очевидно, что древнеегипетский миф и представление о мире лежат в основе всей европейской культуры, включая Старый и Новый завет. Влияние Египта на ветхозаветную традицию, конечно же, не по описанию «мрака египетского». Согласно эзотерическим воззрениям «Свет Египта» - это прежде всего те знания, которые принес иудейскому народу Моисей, посвященный в тайну сокровенных египетских мистерий. Не менее малое влияние страны Кемет (так египтяне сами называли свою страну) и на христианство, которое глубоко вобрало египетскую доктрину о сохранении тела после смерти, переделав ее в идею телесного воскрешения. Мощное влияние Египта и его мистико-религиозных и философских максим герметизма проходит сквозь призму эзотерических и экзотерической парадигм (http://archeometer.ru)
3 Из статьи “Человек, который накормил СССР кукурузой”: В штате Айова готовятся к необычному событию — 50-летнему юбилею визита Никиты Хрущева. Визит в США в августе 1959 года был историческим: впервые лидер СССР отправился в Америку. Инициаторами мероприятия стали потомки фермера РосуэллаГарста — человека, который вдохновил Хрущева своими идеями накормить советский народ кукурузой.
4 “.....Кооперативы и артели, участвующие в розничной торговли при социализме, не способствуют классовому расслоению, так как при такой форме собственности отсутствует эксплуатация человека человеком, так как нет собственника или группы собственников предприятия, которые благодаря этому отчуждают произведённую прибавочную стоимость в свою пользу. Каждый работник кооператива и артели, является и равноправным собственником данного предприятия.” (Источник: http://colonelcassad.livejournal.com/1399242.html)
5 Возникает противоречие: Амелия исполняет совсем нехорошую миссию, доводит её до логического конца. Однако по фильму неизвестно, чем всё закончится, известно только, что предложено провести рождение новой культуры двум лучшим представителям человечества.
6 При этом, если вспомнить предыдущие фильмы Нолана, то например, в фильме "Начало" актёр, сыгравший позднее профессора Бренда (Майкл Кейн, как пишет Википедия, один из самых востребованных британских актёров, посвящённый королевой в рыцари), также сыграл профессора, и там он также как и в "Интерстелларе" выполнял важнейшую, но не всем видимую функцию - подбор кадров для исполнения миссии (он находит "архитектора" для Кобба).
7 ИГИЛ - террористическая организация, запрещена в России.