«С ТЕХ ПОР ЗАПАД ТОЛЬКО И ДЕЛАЛ, ЧТО С РАЗНЫХ СТОРОН ИЗУЧАЛ И КОММЕНТИРОВАЛ ПЛАТОНИЗМ И АРИСТОТЕЛИЗМ»
Как-то один религиозный деятель мне сказал, что отмечает Новый год потому, что он является светским праздником, не привязанным ни к одной из существующих конфессиональных традиций. Конечно же, это неправда. Праздник этот является религиозным культом чистого Времени! Времени как тотального Рока, который лишь один и имеет силу и власть. Если убрать с этого праздника советское напыление в виде салата оливье, боя курантов, брызгов шампанского и фильма «Ирония судьбы, или С легким паром», то на выходе мы и получим типичный культ времени, который заменил собой идею Бога.
Люди символически присягают времени, ждут от него «нового счастья» (старое надоело, видимо), «новых свершений», загадывают желания в надежде, что Время, которое переходит от одного своего этапа (года по григорианскому календарю) к другому, в этот самый момент будет излучать некое сияние чистой сакральности. Оно-то и есть тот самый «волшебный момент» во время боя курантов, где случается чудо. И верят в него и стар и млад. По крайней мере, соучаствует в этом «таинстве».
Некоторые прогрессисты наивно считают, что вот человечество движется от точки минимального проявления к максимальной реализации своего потенциала. От простого к сложному, от одномерного к многомерному. До сих пор мы не можем приблизиться даже к технологическому уровню Вавилона или к интеллектуальному— Древней Греции. Весь современный Запад стоит на интеллектуальном фундаменте, когда-то проговоренном Платоном и Аристотелем, впоследствии их традицию в европейское пространство вернули мусульмане, которые перевели и разжевали средневековой старушке Европе, что имели в виду эти мастодонты мысли дохристовой эпохи. С тех пор Запад только и делал, что с разных сторон изучал и комментировал платонизм и аристотелизм. Все это кончилось Ницше с его «Бог умер» и современным постмодернизмом, где «умер смысл».
«В Древнем Риме был такой праздник — Сатурналии. Отмечался он накануне и непосредственно в день зимнего солнцестояния — 22 - 23 декабря»
«РОЛЬ САТУРНА ИСПОЛНЯЕТ ДЕД МОРОЗ»
Так называемое традиционное общество было куда более «сакрализованно». Оно считало себя частью глобального бытия, проекта. Досовременное общество сопрягало свою жизнь с космическими ритмами и фазами солнца. Культ солнца — один из главнейших символов высокого язычества. Вот в Древнем Риме был такой праздник Сатурналии — в честь Сатурна. С его именем жители Апеннинского полуострова связывали ведение земледелия и первые успехи культуры. Отмечался он накануне и непосредственно в день зимнего солнцестояния — 22 - 23 декабря. В грандиозном праздновании принимали участие даже рабы, так как на несколько дней прекращались всякие работы. Хозяйственная и административная жизнь буквально замирала. Сатурналии связаны с зимним солнцестоянием и началом знака Козерога. Его куратором в астрологии является Сатурн.
В IV веке праздник переродился в известное нам Рождество (до этого момента ранние христиане не отмечали никакого Рождества), соединившись с праздником Sol invicta («Солнца побеждающего»), происходившего в те же дни. Роль Сатурна исполняет Дед Мороз. В финской традиции до сих пор Дед Мороз называется «Йоулупукки», что переводится как «козел Йолля-солнцестояния». Современные атрибуты рождественского празднования (свечи, подарки) — это то, что было культовыми элементами во время празднования Сатурналий.
Но сегодня посттрадиционное общество даже эти «сакральные» привязки выбросило за ненадобностью. Прогрессисты не верят ни во что, кроме «стола, по которому можно постучать», и в чистое «научное» время! Дескать, если наука что-то не объяснила, значит, это неправда или феномена такого нет вообще! Хотя вот даже философы не могут объяснить, что есть бытие.
Время или рок — это концептуальное выражение той силы, которая встает на место божественного провидения. К примеру, в Коране рок обозначается понятием «дахр», то есть роковое Время, которое уносит людей и лишает их существование цели и смысл и к которому с почтением относились более поздние поколения язычников, особенно доисламские поэты. Дахр подобен вечному Хроносу митраизма и присутствовал в зерванской теологии персов, он универсальный пожиратель всего сущего. В священной книге мусульман бедуины-язычники, отвергая призыв уверовать в Единого Бога, отвечают: «Мы живем, и мы умираем, и убивает нас только время (дахр)».
Поэтому единобожники, начиная с иудеев, последовавших за миссией Моисея, и заканчивая мусульманами, используют лунный календарь как антитезу языческому солнечному календарю.
«В Россию празднование Нового года пришло с Петром I, который позаимствовал эту традицию у тогдашнего либерального Запада»
«ВСЕ СОВРЕМЕННОЕ — ЭТО ПРОСТО ЯРКАЯ ОБЛОЖКА БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ»
В Россию празднование Нового года пришло с Петром I, который позаимствовал эту традицию у тогдашнего либерального Запада, активно отходившего от христианского наследия и насаждавшего светские порядки. 1 января 1700 года ознаменовалось парадом на Красной площади в Москве. На короткое время советская власть запретила и Рождество, и Новый год, считая, что они является пережитком «темного прошлого», но в 1935 году в газете «Правда» появилась статья «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!», она и стала началом уже советизированного празднования Нового года.
Советские идеологи любили создавать собственные культы и священные символы, но часто они просто в выхолощенном виде повторяли то, что уже успешно работало до них. Все новое — это хорошо забытое старое. Но все современное — это просто яркая обложка без содержания. Таковы признаки всей современности!
Кстати, недавно встретил такой заголовок на одном правительственном информационном ресурсе: «Первый канал не будет показывать „Иронию судьбы“ перед Новым годом». И внизу заголовка многозначительно было продолжено: «Кажется, уходит эпоха». Лично я не сомневаюсь, что мы вошли одной ногой в ту эпоху, которая отрезвляющим набатом кричит нам о грядущих событиях, должных определить наше историческое будущее.