Александр Григорьевич сегодня на детском празднике употребил очень характерное выражение: «Серьёзнейшее мероприятие по совершенствованию образования». Не знаю, как у вас, но у меня такая лексика вызывает скрежет зубовный, а по отношению к проблемам современного образования, так и вовсе понимание того, что всё, что будет сделано, никак не приблизит нас к решению тех проблем, что стоят перед нами. С одной стороны понятно, что всё это слова, и, в принципе, и любовное соитие можно назвать «комплексом мер по реализации супружеских прав и обязанностей, нацеленных на повышение ценности и привлекательности брака в глазах его участников». Вот только после такой формулировки, мне кажется, единственное что поднимется, так это всё новые вопросы. А вопросы школы имеют самое непосредственное отношение к нашему мировоззрению, которое как раз в лексике и проявляется. И Лукашенко абсолютно прав в части того, что проблемы перед нашей школьной системой стоят грандиозные. Вот только есть серьёзные сомнения, насколько точно понимается суть и масштаб этих проблем. Об этом говорит и ещё одна его цитата:
«Идти в будущее без знаний, особенно теперь, невозможно».
В том-то всё и дело, что это не «теперь», а «тогда» без знаний было невозможно. А теперь во главу угла вышел другой участник триады, провозглашённой ещё Выготским (а его разработкам до сих пор противопоставить некого — не Пиаже же) «знания-умения-навыки» — а именно, навык! И навык этот имеет прямое отношение не к содержанию нынешней учебной программы, а к тому, что находится над ней: к обработке информации. К тому, чтобы самостоятельно составлять себе учебную программу, определять своих учителей и степень погружения в ту или иную область. А возможно это всё только при успешном решении проблемы самоопределения человека. А это вообще в принципе иная система воспитания и образования. А когда нам говорят про «серьёзнейшее мероприятие», становится понятно, что люди считают, что в принципе с системой всё нормально, только надо «чуток подрихтовать». Или, как говорил всё тот же наш дежурный сацырык, «тщательнЕе надо, тщательнЕе». А значит, напишут очередную кипу отчётов, проведут пару-тройку концертов самодеятельности, заставят переписать всю документацию взмыленных учителей и успокоенно поставят галочку в соответствующую графу.
Если что, я тут совсем недавно писал, что, по моему мнению, нужно сделать на самом деле, но это тогда всё Министерство образования нужно разгонять к чёртовой матери.