И.Е. Репин «Пушкин на экзамене в Царском Селе 8 января 1815г» 1911 г.
«В начале жизни школу помню я;
Там нас, детей беспечных, было много;
Неровная и резвая семья;
Смиренная, одетая убого,
Но видом величавая жена
Над школою надзор хранила строго.
Толпою нашею окружена,
Приятным, сладким голосом, бывало,
С младенцами беседует она.
Ее чела я помню покрывало
И очи светлые, как небеса,
Но я вникал в ее беседы мало.»
А.С. Пушкин
«В начале жизни школу помню я…»
Болдино, 18-19 окт. 1830 г.
https://aftershock.news/?q=node/1403758
Школа[1], учёба
Введение
Соревнование суперсистем коллективного запада (КЗ) и России идёт в основном, на 6-8-ых уровнях обобщённых средств управления (ОСУ[2]). Это соревнование определяется достигнутой суперсистемами производительности труда, которая в свою очередь зависит от:
Вопросам производительности труда уделяли большое внимание выдающиеся учёные (политики), например:
«Производительность труда, это, в последнем счете, самое важное, самое главное для победы нового общественного строя. Капитализм создал производительность труда, невиданную при крепостничестве. Капитализм может быть окончательно побежден и будет окончательно побежден тем, что социализм создает новую, гораздо более высокую производительность труда». («Великий почин» 1919 г., В.И. Ленин, ПСС т. 39.)
«Обобщающая оценка качества управления на интервале времени — монотонный (в математическом смысле, т.е. не убывающий временами) рост производительности в отношении вектора целей иерархически высшего (объемлющего) управления с течением времени». («ДОТУ» 2011 г., ВП СССР).
В производительности[3] труда заключена интегральная характеристика обработки человеком внешней[4] по отношению к нему стороны процессов.
Постепенный перенос части занятий с материального производства на информационную составляющую также означает увеличение внимания к процессам преображения самого человека в русле Промысла. Субъективную оценку такого преображения дают индивиды, общности. Объективная оценка даётся Творцом через язык жизненных обстоятельств (ЯЖО), внутренний мир человека.
Научить расшифровывать объективные оценки нельзя, это является искусством, но воспитатели призваны сформулировать индивидуальные подсказки, пробудить интерес к таким занятиям.
Нужна иная школа
За тысячелетия спокойной жизни после глобальной катастрофы («всемирного потопа») в древнем Египте под управлением иерофантов, многие, в том числе, сами иерофанты возможно «подзабыли» прежние процессы, их уроки. У высших управленцев, вследствие такой забывчивости, «расслабления» мыслей, решений, действий может быть, не хватает желания, возможностей по выявлению новых причин очередной глобальной катастрофы.
В нашей послепотопной цивилизации катастрофа готовится формулированием, реализацией концепции исключительности, непогрешимости мафий, метрополий, региональных цивилизаций. По сути, подготовка очередной глобальной катастрофы вызвана:
Скорее всего, на наш взгляд, содержание предстоящего долгого, трудного пути:
Освоение нового знания в соответствии с его уровнями сложности и новизны на том или ином этапе ПФУ организуется структурным и бесструктурными способами людьми, которым самим иногда требуется объяснять существо и смысл этого знания для принятия ими необходимых мер.
Иногда, но не очень часто, открывается принципиально новая информация, которая не может быть обработана третьим[8] типом алгоритмов подготовки управленческих решений.
В чём причина?
Третьим алгоритмом не может быть решено противоречие между давно признанной правильной информацией, хранящейся в основном разделе долговременной памяти и новой входной информацией.
Для устранения таких коллизий приходится применять четвёртый[9] тип алгоритмов выработки управляющего решения (поведения), дополненный по сравнению с третьим типом алгоритмов:
Процессы познания
В книге 2005 г. ВП СССР «Нам нужна иная школа» сформулированы идеалы развития учёбы, самообразования. Эти идеалы входят в идеал развития общества, изложенный в КОБ.
Можно ли реализовывать эти идеалы таким образом, чтобы дальнейшее развитие шло в рамках бескризисных процессов в безопасном режиме?
На наш взгляд, такое вряд ли возможно.
Существуют следующие архиважные обстоятельства:
Постепенный перенос части занятий с материального производства на информационную составляющую означает неизбежный переход от 6-го («Экономические, финансовые процессы в производстве и распределении товаров») к 5-му («Частные знания наук (в том числе социологии) и конфессий») уровню ОСУ. Переход к 5-му уровню ОСУ требует вести опережающими темпами воспитание людей по сравнению с освоением (учёбы) новых знаний. Необходимо обязательно учитывать достижение правильных и праведных составляющих 2-го уровня ОСУ («нравственно-этических кодексов (НЭК)»).
В противном случае в обществе велика вероятность воспитания характерных черт людей, которые:
Часть рассуждений в книге «Нам нужна иная школа» соотносится с основополагающими мыслями[12]:
(«… школа»);
Развитие невозможно без кризисов[13]. В переходных процессах разрешения (и далее появления очередного кризиса) кризисов следует в первую очередь учитывать:
В обществе, постоянно находящемся в тех или иных кризисах, успех реорганизации системы образования в правильном, праведном направлении зависит от изменения способов и действий тех, кто:
(СБ Р)
(«… школа»);
По обществоведческой тематике в рассуждениях социологов, политиков, философов, фантастов, писателей часто рисуется картина всеобщих лада, гармонии в обществе (монотонное восхождение к добронравным идеалам), окончательного счастливого будущего, якобы «все люди превращаются в будущем в «безгрешных» ангелов»».
Такое будущее, если следовать рекомендациям политологов, наступит через две недели, месяц год, век, тысячелетие.
На самом деле вряд ли когда-нибудь человечество пойдёт стройными рядами в светлое будущее из-за причин:
(СБ Р)
(«… школа»);
Существование своеобразия уровней (частей) базового образования вызвано не происхождением детей, занятиями их родителей, а тем обстоятельством, что все характеристики людей (и общностей) определяются главным образом судьбами, миссиями, подаренными людям Творцом. Затем эти характеристики меняются от каждого нашего шага, решений и действий других людей, общностей. Форма и значения этого своеобразия соответствуют нормальному распределению случайных величин, но не некой усреднённой «норме» чего-либо.
Расслоение общества в первую очередь определяется НЭК индивидов, их намерениями и целями, затем это расслоение проявляется (реализуется) во многих вещах, в том числе в различных системах образования.
(СБ Р)
(«… школа»);
Система образования действует не сама по себе, её сущность и функционирование определяют:
(СБ Р)
(«… школа»);
Школой предусматривается обучение людей, общностей, бȯльших организмов, чем индивиды. Сама учёба зависит от параметров развития человечества.
Навыки самообразования в зависимости от судьбы и миссии индивидов нужны разного уровня:
(СБ Р)
Отступление от темы
Воспитание
Все сложности в построении системы образования не отменяют необходимости, потребности в добром самовоспитании, самообразовании, ибо познание и следование НЭК Творца, устройству созданного Им Мироздания – одна из целей развития человечества (индивидов).
Существуют примеры воспитания по технологии «окон Овертона», хотя названия этой технологии в соответствующие периоды не было, а сама технология[15] начала формулироваться с середины 1990 годов:
Технологии типа «окон Эвертона» по какой-то причине не учитывают дополнительное подспудное преображение обществ, в том числе и тех, кто стремится нагадить другим.
Такие ситуации характеризуются пословицей: «За что боролись, на то и напоролись», все агрессоры затем сами сталкиваются с теми последствиями, которые готовили для других.
Воспитание в обществе циклично: родители, дети, воспитатели, родители из воспитанных детей и т.д..
Сложность процессов воспитания людей заключается в том, что воздействия общества являются опосредованными, направленными одновременно[16] на родителей, детей, воспитателей.
Эта сложность вызвана тем, что к возрасту зрелости (образования семей и деторождения) люди практически полностью уже сформировали свою психику, пока людей не учат изменять её и осознанно преобразовывать по типам строя психики, восходя к ЧТСП (человеческому типу строя психики).
Эти процессы являются главными в переносе части занятий с материального производства на информационную составляющую преображения самого человека в русле Промысла.
***
(«… школа»)
Упрёки педагогам были бы заслуженны, если бы педагогическая деятельность в определённый отрезок времени не зависела от предыдущих состояний и действий всего общества, решений управленцев, действий населения.
(СБ Р)
(«… школа»)
Скорее всего, будущие младенцы (при образовании зиготы), действительно были в ладу с Богом, а далее на растущий организм оказывали, оказывают родители и общество, а затем и сами взрослеющие младенцы.
Большинство младенцев (кроме Иисуса и видимо других пророков и посланников) рождается беззаботными эгоистами. В какого человека преобразится эгоист-младенец (при вхождении его во взрослую жизнь) зависит от многих факторов и действий, самого дитё, окружения, общества. В том числе главное, будет ли человек теистом или атеистом.
(СБ Р)
НЭК, мировоззрение, не оглашаемые цели, концепции для части[17] работников образования в сочетании их деятельностью, можно охарактеризовать следующим образом: «служение обществу с полной самоотдачей и самопожертвованием». Такие работники на учеников имеют прямое воздействие, которое преодолевает недостатки структуры образовательных институтов и промахи в написании образовательных программ.
Редко работники в других профессиях превосходят эффект деятельности работников образования, который более всего проявляется в функционировании будущего общества.
При обучении важной вещью является мотивация детей, они сложно понимают необходимость освоения «якобы им ненужной информации». Этот эффект является следствием развития и преображения ребёнка из эгоиста, которому в начале ничего не нужно - обеспечивает мама, особенно в жизни внутриутробной.
Далее детям следует понять, что животным быть не комильфо, психику для развития следует начать структурировать, наполнять абстракциями, связями внутренними и внешними, чем-то посторонним для животного.
Кто-то просыпается раньше, кто-то позже.
Лозунги, что знания понадобятся во взрослой жизни, не работают, ибо взрослое состояние и заботы для детей также абстракции.
Когда развитие шло медленно, например, в сельской общине, дети видели всю взрослую жизнь, их постепенно подключали к взрослым занятиям в виде помощи по дому, в поле, на лугу, уходу за скотиной.
Ныне даже взрослые не знают то, чем они будут заниматься в течении жизни.
ВП СССР обратил на это внимание и сформулировал дополнительно к биологическому времени социальное время, определяемое по смене технологий, объявив на этом основании переход общества в другое состояние при превышении частоты социального времени над частотой биологического времени.
На наш взгляд, социальное время определяется не осваиваемыми технологиями (их числом, частотой появления), а преображением людей по типам строя психики. Тем более, измерять человека чем-то внешним для него, несколько неестественно.
«Элиты» для поддержания своего господства над массами тружеников стремятся для «черни» оставлять нетворческую часть деятельности, типа нажми эту кнопку, а затем другую.
Где в этом случае новые технологии для тружеников? Новые кнопки есть, а технологий - нет.
Развитие (преображение) людей (общества), в том числе процессы познания, в России зависят от:
своевременных призывов управленцев по достижению конкретных, понятных целей (так делалось в первые десятилетия Советской власти);
творческой инициативы большинства тружеников по поиску очередных способов решений по достижению целей;
постоянных взаимопонимания, взаимоподдержки управленцев и тружеников.
Заключение
Перераспределение занятий между материальным производством на 6-ом уровне ОСУ («Экономические, финансовые процессы в производстве и распределении товаров») и обработкой информации на 5-ом уровне ОСУ («Частные знания наук (в том числе социологии) и конфессий») требует:
Подготовка глобальной катастрофы вызывается ненадлежащим исполнением ПФУ человечеством.
Нужно следить за выявлением ошибок в основополагающей информации, которую ранее считали правдоподобной.
Развитие невозможно без кризисов, следует стремиться уменьшать амплитуду колебаний процессов с целью увеличения доступной энергии для развития.
СБ Р
(Подготовлено 02 – 26.07.2024)
[1] Заметка основана на содержании, смысле, идеях, терминологии КОБ.
С заметкой вредно знакомиться людям, подготовленных в других областях знания, ибо у них может не выдержать психика.
Участникам СБ Р (ранее применялся титл СБ СССР) понятно, что и к ним относится афоризм К. Пруткова (1803 – 1863): «Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют. Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо?».
Все заинтересованные люди приглашаются к:
[2] ОСУ содержат:
Первые два и частично третий – это уровни управления через меру: «что такое хорошо и что такое плохо», «что и каким образом можно делать и чего нельзя», как устроен окружающий мир и каким образом в нём должен преображаться человек.
С третьего по частично шестой уровень, это информационные воздействия на людей и на цивилизацию в целом.
С шестого по восьмой – воздействие материальной стороны нашего бытия.
[3] Видимо наивысшую производительность, относительно материальной стороны процессов, в Мироздании демонстрируют сверхновые звёзды и «чёрные дыры».
[4] Бездумное, без ограничений увеличение производительности труда людей ведёт к «обгладыванию биосферы» Земли, этот вариант глобальной катастрофы показан в фильме 1986 года, режиссёра Г.Н. Данелии: «Кин-дза-дза» на планете Плюг.
Однако важно не только количество произведённой продукции, но и её «осмысленность», направленная на поддержание жизненных процессов и совершенствование человека в русле Промысла. Погоня за прибылью порождает огромное количество наименований продукции, которая просто-напросто вредна для людей (и это кроме продукции, производимой на 7-8-ом уровнях ПФУ).
[5] «Выявление фактора среды, который «давит на психику», чем и вызывает субъективную потребность в управлении» (ДОТУ).
Термин «давит» весьма суров и не охватывает все причины, вызывающие интерес к выявлению ранее неизвестного в мире (Мироздании). Нынешнее определение занятиями профессиональных учёных: «Они удовлетворяют личный интерес за государственный счёт».
Кроме того во все времена существуют люди, которым интересно всё, с чем они сталкиваются. Про таких говорят, что они похожи на детских «почемучек».
[6] «Формирование генеральной концепции управления и частных концепций управления в отношении каждой из целей в составе вектора целей (т.е. целевых функций управления, составляющих в совокупности генеральную концепцию) на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения объекта (процесса) под воздействием: внешней среды, собственных изменений объекта, управления». (ДОТУ)
[7] Коран, Глава (сура) 65 (21) «Пророки»
107. Тебя, о Человек!,
послали Мы никак иначе,
Как милость Нашу для миров!
108. Скажи: "Открыто мне,
Что Бог ваш - Бог Единый.
Ужель не станете Ему внимающими?"
109. А если отвернутся от тебя они, скажи:
"Я возвестил вам это одинаково для всех,
Но я не знаю, близко, далеко ли то,
Что вам обещано в награду или в испытанье».
[8] «В нём (в третьем типе) всё происходит, как и во втором типе, но перед загрузкой в память входного потока информации он пропускается через алгоритм-сторож, который выявляет недостоверную и сомнительную информацию, в том числе и попытки прямого и косвенного (опосредованного) управления извне, для того, чтобы выработка управленческого решения основывалась только на информации, признанной достоверной.
…
Алгоритмы третьего типа из числа описанных обладают наивысшей помехоустойчивостью как по отношению к высокочастотным шумам среды и собственным шумам системы, так и по отношению к попыткам управления системой извне, направленным на то, чтобы подчинить себе управление на основе деятельности её собственного преобразователя информации или исключить его из процесса управления.» (ДОТУ)
[9] По существу, четвёртый тип алгоритмов содержится в материалах ВП СССР, не случайно коллектив занимался изложением инновационного мировоззрения три десятка лет, переосмысливая большую часть знаний, известных прежде в другом мировоззрении, но с другими (иногда принципиально) содержаниями, взаимосвязями, взаимозависимостями.
[10] Процесс переосмысления информации временно снижает функциональные возможности психики, не все способны преодолеть такие испытания. Существуют примеры преодоления таких ситуаций:
[11] Даже для более простых объектов, чем организм человека, например, для молекул в объёме некоторого газа, их скорости соответствуют нормальному распределению случайной величины.
[12] Сначала приводятся цитаты из книги «Нам нужна иная школа», помечаемые («… школа»), далее приводится мнение коллектива СБ Р, помеченные его титлом (СБ Р).
[13] Следует различать:
Ранее в условиях недостаточной управленческой грамотности существовал подход к отрицательным последствиям: «У каждой проблемы есть конкретные имена, фамилии».
Другое дело, что вклад в них и ответственность за них у людей разная. Нет таких средних вещей, как не существует «средней температуры по больнице».
Существуют специальные технологии развращения (типа «окон Овертона») людей (общества).
Обвинять всех советских людей (общество) в том, что они не предотвратили контрреволюцию 1991 года, по крайней мере – нечестно и несправедливо.
[14] Антагони́зм (др.-греч. ανταγωνισμός «соревнование, соперничество» от др.-греч. ἀγών «спор, борьба») — соперничество, конкуренция, борьба, противостояние, противоречия. Термин употребляется в различных научных областях, в том числе в политических.
[15] Сущность технологии объясняется поведением масс людей, руководствующихся последовательными ступеньками от немыслимых идей до действующих в обществе.
Знакомство с описанием технологии поддержало распространение и мнения о том, что существует мировой заговор. Этому мнению способствовала и книга 1985 года Р. Эпперсона: «Невидимая рука. Ведение во Взгляд на Историю как на заговор».
[16] Дети пока являются неграмотными в теории управления, в большой степени это касается и родителей с воспитателями (преподавателями). Детям неоткуда (читать 65 «толстых» книг - проблематично) воспринять новую информацию, которую требуется осмысливать целиком при наличии широкого мировоззрения.
[17] Существует анекдот, который применим практически к любой профессии: